Опубликовано 01 октября 2024, 12:19
1 мин.

В России резко выросли ставки утильсбора на автомобили

Физлиц это не коснется, если они не будут нарушать условия для льгот
В России вступили в силу новые ставки утилизационного сбора. С 1 октября они выросли на 70−85 процентов и дальше будут расти поэтапно. Индексация затронет юридических лиц и тех, кто импортирует автомобиль в Россию для перепродажи — то есть, физлица продолжат платить по льготной ставке. Базовая ставка 20 тысяч рублей тоже осталась прежней. А вот коэффициенты, зависящие от объема мотора и возраста авто, изменились значительно, поэтому эксперты ждут новую волну подорожаний.
В России резко выросли ставки утильсбора на автомобили
© Ivana Cajina / Unsplash

В денежном выражении ставка на новые автомобили с мотором объемом до литра раньше составляла 81 200 рублей, с 1 октября — 150 200. Для машин с двигателем объемом 1−2 литра она выросла с 300 600 до 556 200 рублей, 2−3 литра — с 844 800 до 1 562 800, 3−3,5 литра — с 970 000 до 1 794 600. Если объем превышает 3,5 литра, придется уплатить 2 285 200 рублей вместо прежних 1 235 200.

До 1 октября 2024 годаС 1 октября 2024 года
ТС с мотором объемом до литра4,067,51
ТС с мотором объемом 1-2 литра15,0327,81
ТС с мотором объемом 2-3 литра42,2478,14
ТС с мотором объемом 3-3,5 литра48,589,73
ТС с мотором объемом более 3,5 литра61,75114,26

Граждане, которые ввозят машину из-за границы для личного пользования, платить по новым ставкам не будут. Для них действуют льготные коэффициенты — 0,17 (3,4 тысячи рублей) за новый автомобиль и 0,26 (5,2 тысячи) за машину старше трех лет. Это касается только автомобилей с двигателем объемом не более трех литров. Кроме того, физлицо не должно продавать машину в течение года. В ином случае придется уплатить полный утильсбор.

Также пока изменения не коснулись электрокаров и последовательных гибридов. Коэффициент прежний — 1,63, однако уже в января 2025 года ожидается индексация.

Утилизационный сбор — это единоразовый платеж, который выплачивают за импорт или производство каждого автомобиля. В зависимости от уровня локализации он может быть снижен или вовсе полностью компенсирован за счет бюджета — как, например, в случае АвтоВАЗа, который не раз высказывался за резкое увеличение ставок.