Узбекистан вводит экологические нормы "Евро-2"
Президент Узбекистана Ислам Каримов своим постановлением запретил с 1 марта 2007 года ввоз на территорию республики ряда транспортных средств, которые не соответствуют экологическим требованиям "Евро-2"Президент Узбекистана Ислам Каримов специальным постановлением запретил с 1 марта 2007 года ввозить на территорию республики ряд автомобильных транспортных средств, которые не соответствуют экологическим нормам "Евро-2". В соответствии с этим документом, запрет распространяется на новые и бывшие в эксплуатации (не более трех лет с момента производства) автобусы, а также грузовики массой от 3,5 до 12 тонн, оборудованные бензиновыми или дизельными двигателями.
Кроме того, с 1 января 2010 года в стране будет введен запрет на ввоз транспортных средств той же категории (за исключением некоторой техники специального назначения), которые не отвечают более строгим экологическим требованиям "Евро-3".
Как сообщает государственный таможенный комитет республики Узбекистан, данные меры принимаются в целях "развития национальной автопромышленности, повышения безопасности пассажирских и грузовых перевозок", а также "сокращения вредных выбросов в атмосферу". Ранее правительству республики было поручено разработать нормативную базу и конкретную программу мероприятий по поэтапному выведению из эксплуатации автобусов и микроавтобусов срок эксплуатации которых превышает 10 лет. А в июне 2006 года в Узбекистане ввели акцизный сбор в размере "70 процентов + три доллара" на ввоз некоторых видов подержанных транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов.
По мнению экспертов, предпринимаемые правительством республики шаги закрывают внутренний рынок Узбекистана для ввоза дешевых автобусов и грузовиков, одновременно переориентируя перевозчиков на приобретение современной импортной техники, а также техники, выпускаемой на ООО "Самаркандский автомобильный завод". Как сообщалось ранее, в октябре узбекская компания "Узавтопром" выкупила у турецкой Koc Holding ее долю в СП "СамКочавто" за сумму в 300 тысяч долларов США. В качестве одной из мер по финансовому оздоровлению этого предприятия кредиторами СП был одобрен контракт с японской Itochu Corp на поставку в течение 2006-2008 года 3752 автокомплектов для производства автобусов марки Isuzu.