В России рухнули продажи новых электрокаров
В мае спрос просел на 28 процентов по сравнению с тем же месяцем прошлого годаВ рейтинге по моделям первое место занял Zeekr 001, который был продан в мае в количестве 126 экземпляров. На втором месте месяц завершил отечественный Evolute i-Pro (111 шт.), его производят на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Следом идут Geely EX5 и минивэн Zeekr 009, имеющие одинаковый результат — по 51 штуке. Ну, а замыкает топ-5 Zeekr 7X (48 штук).
В марочном рейтинге первое место за Zeekr, результат которого в конце весны составил 263 проданных экземпляра. За ним с большим отрывом следует Evolute (115 единиц), затем китайский Avatr (60 шт.), Geely и BYD (54 и 43 шт. соответственно).
Если сравнивать результат продаж электрокаров в мае с апрелем, то он примерно на одном уровне — 786 и 793 машины соответственно. При этом в мае 2024 года было продано более тысячи электрокаров (1096 шт.).
Главным фактором, сдерживающим рост числа электромобилей в России, по-прежнему считается неразвитая сеть зарядных станций. Ранее сообщалось, что по количеству зарядных станций для электромобилей лидирует Москва, но по обеспеченности первое место у Нижнего Новгорода, где на один терминал приходится 11,23 электромобиля, а в столице — 14,41 машины.