Опубликовано 01 октября 2008, 15:20

В 2009 году "АвтоВАЗ" продаст свою дилерскую сеть

Волжский автозавод намерен продать 100 процентов акций компании "Лада-сервис", объединяющей более 100 дилерских центров
Волжский автозавод планирует в следующем году продать сто процентов акций компании "Лада-сервис", которой принадлежит крупная дилерская сеть, объединяющая более 100 дилерских центров в России и за рубежом. Фирма будет продана в целях реализации программы оптимизации структуры собственности завода.
Здание "АвтоВАЗа"
Здание "АвтоВАЗа"
© Максима Авдеева

В 2009 году компания "АвтоВАЗ" намерена полностью продать свою дочернюю фирму "Лада-сервис", которой принадлежит дилерская сеть, объединяющая более ста центров продажи автомобилей завода в России и за рубежом. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на заявление президента "АвтоВАЗа" Бориса Алешина.

Решение о продаже ста процентов акций компании "Лада-сервис" было принято в целях реализации программы оптимизации структуры собственности Волжского автозавода, предполагающей избавление от непрофильных активов. "Cистема сбыта должна отвечать нашим стандартам, мы должны контролировать цены и всю систему выполнения, но для этого нам не обязательно владеть контрольным пакетом… Все лишнее, все, что не входит в контур автомобилестроительной компании, будет продано", - цитирует слова Бориса Алешина ИА Ladaonline.

Стоимость "дочки" российского предприятия, а также возможные покупатели на эту фирму на данный момент не известны. По словам некоторых экспертов, примерная стоимость дилерского холдинга может составить около 200 миллионов долларов, при этом смысл в покупке "Лада-сервиса" есть только в том случае, если он связан долгосрочными контрактами с "АвтоВАЗом".

Отметим, что дилерский холдинг "Лада-сервис" был создан осенью прошлого года. В настоящий момент эта компания контролирует крупную сеть дилерских центров, две страховые компании и экспортное подразделение, которое управляет дилерскими "дочками" за рубежом. По информации "Ведомостей", в 2007 году через фирмы, подконтрольные "Лада-сервису" продавался каждый четвертый автомобиль завода.