"АвтоВАЗ" начинает слияние со своими "дочками"
В пятницу на "АвтоВАЗе" пройдет совет директоров предприятия, на котором будет рассматриваться финальная часть схемы ликвидации перекрестной структуры собственностиВ пятницу на "АвтоВАЗе" состоится заседание совета директоров предприятия, на котором будет рассмотрена финальная часть схемы ликвидации перекрестной структуры собственности завода. Как пишет "Коммерсант", реализация этой схемы начнется в январе на внеочередном собрании акционеров Волжского автозавода, которое должно будет одобрить присоединение к "АвтоВАЗу" его дочерних обществ (ОАО АВВА, ЗАО ЦО АФК и ЗАО ИФК), и завершится к лету будущего года.
В результате структура акционерного капитала "АвтоВАЗа" станет выглядеть следующим образом: 75 процентов плюс одну акцию получат ФГУП "Рособоронэкспорт" и дочерняя компания "Тройки Диалог" - Troika Capital Partners, 15 процентов будет у миноритариев, а 10 процентов - на счете неустановленных лиц.
Однако выбрать стратегического партнера из числа иностранных автоконцернов и продать ему блокирующий пакет акций "АвтоВАЗ" сможет не дожидаясь завершения этого процесса. Как сообщает "Коммерсант", для этого ФГУП "Рособоронэкспорт" и Troika Capital Partners смогут выделить часть собственного пакета, который после погашения казначейских акций превратится в блокирующий.
По некоторым оценкам, стоимость такого пакета, с учетом того, что он будет являться блокирующим, составит более 1,36 миллиарда долларов США. Среди претендентов на него - GM, Renault, Fiat и Magna. Однако, по мнению экспертов, наиболее реальными кандидатами на покупку блокпакета являются Fiat и Magna.