Опубликовано 07 декабря 2007, 13:43

"АвтоВАЗ" начинает слияние со своими "дочками"

В пятницу на "АвтоВАЗе" пройдет совет директоров предприятия, на котором будет рассматриваться финальная часть схемы ликвидации перекрестной структуры собственности
В пятницу на "АвтоВАЗе" пройдет совет директоров предприятия, на котором будет рассматриваться финальная часть схемы ликвидации перекрестной структуры собственности. Как ожидается, этот процесс начнется в январе и завершится к лету будущего года. Однако блокпакет акций иностранному партнеру "АвтоВАЗ" сможет продать и раньше.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

В пятницу на "АвтоВАЗе" состоится заседание совета директоров предприятия, на котором будет рассмотрена финальная часть схемы ликвидации перекрестной структуры собственности завода. Как пишет "Коммерсант", реализация этой схемы начнется в январе на внеочередном собрании акционеров Волжского автозавода, которое должно будет одобрить присоединение к "АвтоВАЗу" его дочерних обществ (ОАО АВВА, ЗАО ЦО АФК и ЗАО ИФК), и завершится к лету будущего года.

В результате структура акционерного капитала "АвтоВАЗа" станет выглядеть следующим образом: 75 процентов плюс одну акцию получат ФГУП "Рособоронэкспорт" и дочерняя компания "Тройки Диалог" - Troika Capital Partners, 15 процентов будет у миноритариев, а 10 процентов - на счете неустановленных лиц.

Однако выбрать стратегического партнера из числа иностранных автоконцернов и продать ему блокирующий пакет акций "АвтоВАЗ" сможет не дожидаясь завершения этого процесса. Как сообщает "Коммерсант", для этого ФГУП "Рособоронэкспорт" и Troika Capital Partners смогут выделить часть собственного пакета, который после погашения казначейских акций превратится в блокирующий.

По некоторым оценкам, стоимость такого пакета, с учетом того, что он будет являться блокирующим, составит более 1,36 миллиарда долларов США. Среди претендентов на него - GM, Renault, Fiat и Magna. Однако, по мнению экспертов, наиболее реальными кандидатами на покупку блокпакета являются Fiat и Magna.