Опубликовано 01 апреля 2008, 14:43

АвтоВАЗ и Renault присматриваются к "Автотору" и "Ижавто"

За счет новых приобретений волжский автозавод и французская компания хотят расширить объемы производства
ОАО "АвтоВАЗ" и Renault рассматривают возможность приобретения ЗАО "Автотор" и ОАО "Ижавто". За счет новых приобретений волжский автозавод и французская компания хотят расширить объемы производства. Две недели назад на калининградский и ижевский автозаводы уже приезжала официальная делегация от Renault и "АвтоВАЗа".
Скриншот сайта avtotor.ru
Скриншот сайта avtotor.ru

ОАО "АвтоВАЗ" и Renault, владеющая 25-процентным пакетом акций волжского автозавода, рассматривают возможность приобретения ЗАО "Автотор". Как сообщает газета "Коммерсант", автопроизводители хотят воспользоваться проблемами калининградского предприятия с государством и купить его со скидкой в 20 процентов.

Президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин рассказал газете, что волжский завод и французская компания "ищут возможности расширения своих мощностей за счет новых приобретений в России". Две недели назад на "Автотор" уже приезжала делегация от Renault и "АвтоВАЗа", однако официального предложения еще не было.

Кроме того, партнеры присматриваются к другому автозаводу - ОАО "Ижавто", который также был осмотрен ими в середине марта. Алешин утверждает, что обе сделки не зависят друг от друга, и, в случае принятия положительного решения, могут быть куплены оба автосборочных предприятия.

После покупки Renault акций ОАО "АвтоВАЗ" они объявили о намерении производить в Тольятти до 1,5 миллионов машин к 2015 году. Однако покупка "Автотора" и "Ижавто" поможет компаниям не только избавиться от конкурентов в лице Kia (собирается в Ижевске и Калиниграде) и Chevrolet (собирается в Калиниграде), но и расширить собственный объем выпуска легковых автомобилей.

Проблемы ЗАО "Автотор" с государством начались с подготовки Минпромэнерго России и Минэкономразвития специальных квот на ввоз автокомпонентов, которые приведут к ограничениям поставки автомобилей с калининградского завода примерно до 10-15 тысяч штук в год. Тем самым правительство хочет перевести предприятие на полный цикл производства, чтобы "не допустить бесконтрольного роста объемов крупноузловой сборки".

В настоящее время на "Автоторе" ведется крупноузловая ("отверточная") сборка машин марок Chevrolet, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer. Выпуск китайских Chery был прекращен в понедельник 31 марта из-за падения курса американского доллара и укрепления рубля.