До конца года "АвтоВАЗ" лишится каждого пятого дилера
Дилерская сеть Волжского автозавод до конца года может сократиться на 10 - 20 процентов.Из-за вызванного кризисом падения спроса на автомобили дилерская сеть Волжского автозавода до конца года может сократиться на 10 - 20 процентов. Такой вывод сделали специалисты информационного агентства "Автостат", проанализировав положение ритейлеров, торгующих продукцией из Тольятти.
Сейчас, по оценкам аналитиков, на разных стадиях банкротства находятся около 15 дилеров "АвтоВАЗа", и еще несколько десятков близки к тому, чтобы обратиться в суд за защитой от кредиторов.
В Москве из-за проблем со сбытом автомобилей Волжского автозавода процедуру банкротства начали такие компании, как "Элекс-Полюс", "Инком-Лада" и "Ростокино-Лада". В регионах к ним присоединились "Тамбов-Лада", "Кубань-Лада", "Волгоград-Лада", "Екатеринбург-Лада", челябинский дилер "Лада-Бест", казанский "Булгар-АВТОВАЗ" и архангельский "АвтоРИМ".
Кроме того, в Подмосковье готовы объявить себя банкротами такие компании, как "Зеленоград-Лада", "Воскресенск-Лада", "АВТОВАЗ-Люблино" и "Чехов-Лада", а в Тольятти серьезные финансовые затруднения испытывает один из крупнейших дилерских центров Волжского автозавода "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ".
Параллельно "АвтоВАЗ" лишается дилеров, которые в своем портфеле имеют и другие автомобильные бренды. Так, например, этим летом от договора с Волжским заводом отказалась компания "Фаворит-Моторс", занимавшая около 10 процентов столичного рынка продаж отечественных автомобилей.
На "АвтоВАЗе" к массовому банкротству своих дилеров относятся спокойно, так как уверены, что на освободившиеся места придут новые ритейлеры. Например, часть региональных автосалонов "Элекс-Полюса" перешла под управление недавно появившейся на рынке компании "Ново-Моторс", которая тоже специализируется на продаже автомобилей Волжского автозавода.