Опубликовано 15 ноября 2007, 12:59

АвтоВАЗ предложил ввести налоговые льготы для покупателей машин с "Евро-3"

Руководство Волжского автозавода выступило с инициативой ввести в России компенсацию для покупателей, приобретающих автомобили, удовлетворяющие экологическим нормам "Евро-3"
Руководство Волжского автозавода выступило с инициативой ввести в России компенсацию для покупателей, приобретающих автомобили, удовлетворяющие экологическим нормам "Евро-3". По их словам, это могли бы быть налоговые льготы, либо прямые дотации, как это принято во многих странах Европы.
Фото с сайта autodealerfocus.com
Фото с сайта autodealerfocus.com

Глава "АвтоВАЗа" и генеральный директор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов на прошлой неделе направил в адрес премьер-министра РФ Виктора Зубкова письмо о проблемах с введением в России с 1 января 2008 года экологического стандарта "Евро-3". Как пишут "Ведомости", в этом документе предлагается разработать специальные налоговые льготы для покупателей экологически чистых машин, а также предоставлять им прямые бюджетные субсидии. Тем самым, как отмечает президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин, можно будет компенсировать покупателям неизбежное удорожание машин в связи с вступлением в силу новых экологических норм.

По его словам, подобная практика уже давно существует в странах Европы. К примеру, в Германии покупателям автомобилей с "Евро-4" предоставлялись налоговые льготы в размере от 307 до 614 евро, а в Бельгии исплользовалась прямая дотация покупателей - до трех процентов от стоимости машины, но не более 850 евро.

В России, как считает Алешин, можно, к примеру, на пять лет на 50 процентов снизить транспортный налог.

По мнению экспертов, такие меры позволят Волжскому автозаводу удержать цены на самые доступные модели Lada на нужном уровне, а также сохранить собственную рыночную долю.

Напомним также, что ранее Объединение автопроизводителей России обратилось к правительству с просьбой предоставить некоторым предприятиям (в том числе и АвтоВАЗу) квоты на производство машин, не удовлетворяющих нормам "Евро-3" до 2009-2010 года. В этом случае производителям не придется тратить деньги на модернизацию производства тех моделей, которые через 2-3 года окончательно покинут конвейер.