Опубликовано 28 сентября 2009, 14:36

"АвтоВАЗ" перестанет выпускать "классику" с 2012 года

Волжский автозавод планирует отказаться до производства "классических" моделей - "пятерок" и "семерок" начиная с 2012 года
Волжский автозавод планирует отказаться до производства "классических" моделей - "пятерок" и "семерок" начиная с 2012 года. На конвейере их заменят новые автомобили, созданные на базе платформы класса "В", купленной у Renault минувшей весной. Кроме того, "АвтоВАЗ" откажется от создания собственной платформы класса "С".
Фото "АвтоВАЗ"
Фото "АвтоВАЗ"

Волжский автозавод свернет производство "классических" моделей - "пятерок" и "семерок" - в 2012 году. Об этом, как пишут "Ведомости", говорится в антикризисной программе, которую предприятие представило правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Год назад "классика" занимала около 25 процентов в производственной программе "АвтоВАЗа" (чуть больше 200 тысяч машин), однако адаптировать это семейство под требования экологических норм "Евро-4" завод уже не сможет. Место классических моделей на конвейере предприятия займут новые автомобили, построенные на платформе класса "В", которую "АвтоВАЗ" купил у Renault минувшей весной за 100 миллионов евро. Как говорится в презентации, подготовленной заводом для комиссии Шувалова, к 2014 году на новые бюджетные малолитражки будет приходиться более 30 процентов от общих объемов производства.

Одновременно с этим "АвтоВАЗ" планирует вдвое сократить инвестиционную программу по разработке новых моделей - теперь завод просит у правительства госгарантий на кредиты в размере 42 миллиардов рублей. Руководство предприятия решило отказаться от развития собственной платформы класса "С". Как считают эксперты, в нынешней экономической ситуации "АвтоВАЗ" действительно не сможет завершить ее разработку - инвестиции в этот проект оценивались в 24 миллиарда рублей.

Ранее также сообщалось, что для снижения издержек "АвтоВАЗ" планирует уволить более 25 тысяч человек, из которых пять тысяч останутся без работы в ближайшие месяцы. Для социальных выплат увольняемым завод планирует привлечь дополнительный кредит на 12 миллиардов рублей сроком на 10 лет.