Опубликовано 02 октября 2009, 15:04

Правительство выделит "АвтоВАЗу" 12 миллиардов на соцвыплаты

Чиновники понимают, что предоставление госпомощи "АвтоВАЗу" избежать не удастся
В четверг участники совещания, проведенного первым вице-премьером Игорем Шуваловым, обсудили проблемы на "АвтоВАЗе" и признали, заводу необходимо выделить 12 миллиардов на соцвыплаты увольняемым сотрудникам (больше 27 тысяч человек). Однако окончательная схема финансирования будет разработана позднее.
Фото "АвтоВАЗ"
Фото "АвтоВАЗ"

В четверг вице-премьер Игорь Шувалов провел рабочее совещание, на котором обсуждалась ситуация вокруг "АвтоВАЗа" и перспективы увольнения 27 тысяч его сотрудников в рамках программы по сокращению издержек на заводе. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на одного из чиновников, участники совещания признали, что правительству придется предоставить автозаводу 12-миллиардный займ на соцвыплаты увольняемым: "альтернативу этому финансированию придумать трудно и, скорее всего, завод средства получит".

Окончательное решение о выделении денег будет принято на заседании антикризисной комиссии под руководством Шувалова, которое пройдет 6 октября. Тогда же будет определена и схема финансирования. Ранее Минфин и Минэкономики выступили с жесткими условиями продолжения госфинансирования "АвтоВАЗа": в обмен на новые займы завод должен передать правительству часть своих акций.

Как отмечают эксперты, 12 миллиардов завод надеется получить как можно быстрее - "АвтоВАЗ" планировал провести сокращения до конца текущего года. После этого, как обещает руководство предприятия, автозавод уже не будет просить госпомощи, если не считать кредиты под инвестпрограмму по выпуску новых моделей - на эти цели "АвтоВАЗу" необходимо 42 миллиарда рублей.

Стоит отметить, что сейчас общий долг "АвтоВАЗа" превышает 40 миллиардов рублей. Для того, чтобы снизить кредитное бремя на заводе рассматриваются несколько схем, среди которых выпуск облигаций для продажи госбанкам - основным кредиторам предприятия, которые затем смогли бы конвертировать их в акции, выпущенные в рамках допэмиссии. Но такая схема не устроит акционеров завода - их доля в такой ситуации может размыться.