Опубликовано 08 февраля 2007, 14:54

В 2006 году "АвтоВАЗ" увеличил производство и снизил продажи

По итогам 2006 года Волжский автозавод сумел на 6,1 процента увеличить объемы производства, собрав за 12 месяцев 765 тысяч 627 автомобилей
По итогам 2006 года Волжский автозавод сумел на 6,1 процента увеличить объемы производства, собрав за 12 месяцев 765 тысяч 627 автомобилей. При этом продажи машин Lada снизились на 2,8 процента - до 724 тысяч штук. Доля "АвтоВАЗа" на российском рынке за прошлый год упала на 11 процентов - с 46 до 35 процентов.
Кадр телеканала "Россия". Архив
Кадр телеканала "Россия". Архив

По итогам 2006 года Волжский автозавод сумел увеличить объемы производства на 6,1 процента, выпустив за 12 месяцев 765 тысяч 627 автомобилей. А с учетом машинокомплектов производство на предприятии выросло до 966 тысяч 380 автомобилей. Однако, как сообщают "Ведомости", продажи "АвтоВАЗа" за тот же период снизились на 2,8 процента - до 724 тысяч штук.

На внутреннем рынке Волжский автозавод в 2006 году продал 625 тысяч машин против 648 тысяч штук в 2005 году. В итоге, по оценкам экспертов компании Ernst & Young, доля "АвтоВАЗа" на рынке новых автомобилей снизилась с 46 до 35 процентов. Этот факт специалисты объясняют, во-первых, постоянным ростом цен на продукцию предприятия, а во-вторых, ужесточением конкуренции со стороны недорогих иномарок - Renault Logan и Chevrolet Lanos.

Однако, по словам представителей "АвтоВАЗа", снижать темпы производства завод не планирует. В 2007 году на предприятии планируется выпустить в общей сложности 959 тысяч автомобилей и машинокомплектов, из которых 771 тысяча 600 штук - это готовые автомобили.

По оценкам экспертов, с учетом новых производственных планов и скопившегося товарного запаса, "АвтоВАЗу" в этом году придется продать около 810 тысяч автомобилей. Эта задача, по их мнению, выполнимая, но "очень сложная" - для этого автозаводу необходимо сохранять рентабельность производства без повышения розничных цен. Кроме того, автозаводу придется активнее развивать региональные продажи и активнее использовать маркетинговые акции - бесплатные кредиты и подарки.