Опубликовано 07 апреля 2014, 20:13

Эксперты выяснили основные причины ДТП с пешеходами

Более 80 процентов россиян регулярно не пропускают на пешеходных переходах
Более 80 процентов россиян регулярно сталкиваются с тем, что пешеходов не пропускают на размеченном наземном переходе. 31 процент москвичей и 35 процентов жителей регионов наблюдают подобные нарушения почти каждый день.
Фото progorod11.ru
Фото progorod11.ru

Основной причиной дорожно-транспортных происшествий с пешеходами россияне назвали отсутствие культуры у водителей. За такой вариант в ходе исследования, которое Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел совместно с экспертным центром "Движение без опасности", высказались 60 процентов опрошенных. При этом ответ о низкой культуре самих пешеходов стал вторым по популярности – его выбрали 54 процента россиян. Об этом сообщают "Известия".

Более 80 процентов россиян отметили, что регулярно сталкиваются с тем, что пешеходов не пропускают на размеченном наземном переходе. 31 процент москвичей и 35 процентов жителей регионов наблюдают подобные нарушения почти каждый день.

Невнимательность пешеходов в качестве причины ДТП назвали 36 процентов россиян. Четверть опрошенных объясняют наезды на пешеходов низким уровнем знаний правил, плохой подготовкой водителей, их неопытностью и непониманием процесса торможения автомобиля. Кроме того, опрос показал, что большинство россиян не осознает, как останавливается автомобиль. Большая часть респондентов не знает, что такое АБС (антиблокировочная система тормозов) и как правильно тормозить на оснащенной ей машине.

Опрос был проведен в рамках кампании "Притормози!", которую проводят Госавтоинспекция МВД России, Российский союз автостраховщиков и центр "Движение без опасности". В ближайшее время для поддержки этой программы на заправках в десяти областях будут установлены специальные автоматы. При нажатии на импровизированную тормозную педаль они будут выдавать конфеты, на фантиках которых будут написаны советы по безопасному торможению и пропуску пешеходов. Эксперимент пройдет в Чувашии, Пермском крае, Санкт-Петербурге, Владимирской, Калужской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Омской и Ярославской областях.