Опубликовано 02 декабря 2013, 15:55

Первой "Тойотой" с дизелем BMW станет компактвэн Verso

Toyota Verso получит 112-сильный дизель 1.6
Первой моделью "Тойоты", которая получит дизельный двигатель BMW в рамках партнерского соглашения между японским и немецким производителем, станет компактвэн Verso. 1,6-литровая "четверка", работающая на "тяжелом топливе", развивает 112 лошадиных сил и соответствует стандарту "Евро-5".
Toyota Verso
Toyota Verso
© Toyota

Первой моделью "Тойоты", которая получит дизельный двигатель BMW в рамках партнерского соглашения между японским и немецким производителем, станет компактвэн Verso. Об этом сообщает издание Autocar.

На российском рынке Toyota Verso предлагается с 1,6-и 1,8-литровыми бензиновыми моторами мощностью 132 и 147 лошадиных сил соответственно. Трансмиссия – шестидиапазонная "механика", либо бесступенчатый вариатор CVT. Цены на компактвэн начинаются от 820 тысяч рублей.

Этим мотором станет 1,6-литровая "четверка", развивающая 112 лошадиных сил и соответствующая стандарту "Евро-5". Таким же агрегатом, в частности, оснащаются "копейка" BMW и MINI Cooper второго поколения. Выпуск двигателя осуществляется на предприятии BMW в Австрии, в то время как европейский вариант Verso производится на заводе в турецком городе Адапазары. Сборка компактвэна с новой для него силовой установкой стартует в январе 2014 года.

По словам инженера японской марки Джеральда Киллмана, ради адаптации Verso к баварскому двигателю пришлось разработать новые узлы крепления агрегата, иной маховик и картер коробки передач. Однако самой сложной задачей стало налаживание взаимодействия между мотором и электроникой автомобиля. Кроме того, для двигателя была разработана новая система "старт-стоп", а также проведены незначительные работы по снижению уровня шума и вибраций.

Договор о сотрудничестве между BMW и "Тойотой" был подписан в конце 2011 года. В соответствии с соглашением, баварская марка обязалась с 2014 года поставлять "Тойоте" дизельные четырехцилиндровые моторы 1.6 и 2.0. Японцы, в свою очередь, открыли немцам доступ к своим гибридным технологиям.

В марте 2012 года две компании договорились о совместной разработке нового поколения литий-ионных батарей, а в начале 2013 года подписали окончательное соглашение о разработке силовой установки на топливных ячейках, архитектуры среднеразмерного спорткара и легких композитных материалов.

В августе стало известно, что BMW и Toyota вместе разработают новый родстер, который будет выпускаться под баварской маркой и получит название Z5. В ноябре также появилась информация, что BMW поможет "Лексусу" в создании преемника суперкара LFA.