Опубликовано 16 июня 2023, 14:48
2 мин.

Видео: новая Lada Vesta Aura не завелась с первого раза

Казус случился во время показа новинки АвтоВАЗа главе Сбера Герману Грефу
В Сети появилось видео с Lada Vesta Aura, которую не удалось завести с первого раза. На проходящем в Петербурге Международном экономическом форуме (ПМЭФ) случился казус: во время представления новинки АвтоВАЗа главе Сбера Герману Грефу и министру финансов РФ Антону Силуанову она не завелась. Тогда за руль сел Силуанов и под общие аплодисменты журналистов запустил двигатель. Позже выяснилась и причина случившегося: переключатель вариатора был не в той позиции, так что сработала защита.
Lada Vesta Aura
Lada Vesta Aura
© Я за рулем Maxim Kadakov / Telegram

Lada Vesta Aura — это удлиненная версия Весты нового поколения, которая предназначается для чиновников. В рамках ПМЭФ-2023 был продемонстрирован прототип: у него растянутая на 25 сантиметров колесная база, что позволило увеличить пространство для пассажиров второго ряд, улучшена шумоизоляция, перенастроена подвеска, а под капотом — 1,8-литровый турбомотор. Он работает в тандеме с китайским вариатором, адаптированным под «вазовский» двигатель.

Об инциденте на ПМЭФ сообщила «Фонтанка», а позже Drom.ru опубликовал несколько видео. В ходе презентации у прототипа переключатель вариатора находился в положении Drive, а не Parking, как следствие — сработала защита от включения двигателя. Как только рычаг был переведен в положение P, автомобиль завелся. На первое видео попал момент заминки, когда мотор не запустился, а на второе — как за руль сел Силуанов и все же завел автомобиль, после чего присутствующие на презентации журналисты разразились аплодисментами.

Ранее сообщалось, что Vesta Aura будет стоить около 25 тысяч долларов, то есть примерно два миллиона рублей. Позже глава АвтоВАЗа Максим Соколов уточнил, что реальная цена машины будет «существенно выше двух миллионов». Он назвал новинку «машиной премиального класса» и дал понять: организация конвейерного производства в 2024 году возможна только при реализации всех мер государственной поддержки.

Прежде растянутый седан носил название Vesta Signature, он был построен на базе дореформенной модели еще при прежнем президенте АвтоВАЗа Бу Андерссоне. В 2015 и 2016 годах было изготовлено четыре экземпляра, и они использовались топ-менеджментом российского автогиганта.