С конвейера завода в Ижевске сошла последняя Lada Vesta
Сборку флагмана АвтоВАЗа возобновят в Тольятти в следующем годуАвтоВАЗ рассчитывает на значительный рост российского рынка в следующем году, и возможностей ижевского завода (способен собирать 32 автомобиля в час) может быть недостаточно. В Тольятти на конвейере B0 можно собирать по 60 машин в час, то есть теоретически достижим ежегодный тираж около четверти миллиона экземпляров. Прогноз оптимистичный, ведь даже в лучшие годы Lada Vesta расходилась тиражом не более 115 тысяч экземпляров.
Концентрация производства наиболее популярных моделей на одной площадке в Тольятти позволит АвтоВАЗу сэкономить на логистике. Главным сдерживающим фактором пока остаётся нехватка компонентов — даже «Весты» из последней партии частично разукомплектованы и будут поставляться дилерам по мере поступления запчастей. АвтоВАЗ считает, что дефицит удастся преодолеть к марту 2023 года — на начало весны запланирован перезапуск производства Lada Vesta в Тольятти.
Пока АвтоВАЗ не назвал рекомендуемую розничную цену на Vesta NG, но дилеры уже сориентировались — цены на седаны и универсалы превышают отметку два миллиона рублей, то есть флагман Lada продают с накруткой без малого 50 процентов.