Опубликовано 11 апреля 2013, 19:36

Феттель назвал Уэббера "недостойным" победы

Трехкратный чемпион мира объяснил причины обгона напарника в Малайзии
Себастьян Феттель на пресс-конференции накануне Гран-при Китая заявил, что он обогнал своего напарника в Малайзии из-за того, что тот, по его мнению, не заслужил победу. Немец отметил также, что не отказывается от извинений в адрес команды, так как нарушил приказ.
Марк Уэббер (слева) и Себастьян Феттель на подиуме Гран-при Малайзии
Марк Уэббер (слева) и Себастьян Феттель на подиуме Гран-при Малайзии
© James Moy Photography

Накануне Гран-при Китая действующий чемпион Формулы-1 и лидер личного зачета текущего чемпионата Себастьян Феттель заявил, что обогнал своего партнера по команде Марка Уэббера в Малайзии из-за того, что австралиец, по его мнению, "не заслужил" победу. Об этом сообщает издание Autosport.

"Он не заслужил этого (победу, примечание «Мотора»). У нас возник конфликт. Я отношу себя к категории людей, которые уважают командные решения. С другой стороны, в тот момент Марк не был человеком, который был бы достоин этого. Я никогда не испытывал поддержки с его стороны. Меня поддерживала только команда, но коллектив относится к нам одинаково. Что касается наших отношений с Марком, то я уважаю его как гонщика, но в прошлом неоднократно были случаи, когда он мог оказать помощь команде, но не делал этого", – заявил Феттель.

Феттель назвал Уэббера "недостойным" победы

Отвечая на вопрос о том, поступил бы Себастьян также в аналогичной ситуации в будущем, он заявил, что затрудняется дать конкретный ответ. Но не исключил возможности повторения своих действий. Также Феттель вновь принес извинения команде.

"Я гонялся и как пилот был полностью сосредоточен на победе. Я получил сообщение по радио, услышал его, но в тот момент понял не правильно. Я должен был разобраться с приказом, за что и приношу свои извинения команде – я поставил свои интересы выше интересов коллектива", – добавил Себастьян.

Ранее сообщалось, что команда Red Bull по требованию владельца коллектива Дитриха Матешица [отказалась](http://motor.ru/news/2013/04/10/redbull/) от применения командной тактики. Спортивный консультант австрийской конюшни доктор Хельмут Марко заявил, что после гонки в Малайзии Матешиц был очень зол.

Ранее сообщалось, что команда Red Bull по требованию владельца коллектива Дитриха Матешица отказалась от применения командной тактики. Спортивный консультант австрийской конюшни доктор Хельмут Марко заявил, что после гонки в Малайзии Матешиц был очень зол.

Скандальный обгон Феттелем Уэббера произошел на сорок шестом круге Гран-при Малайзии. Руководство Red Bull потребовало от гонщиков беречь машины и финишировать на тех позициях, которые они занимали на тот момент: Марк лидировал в гонке, Себастьян шел вторым. Тем не менее, отыграв четырехсекундное отставание, трехкратный чемпион мира приступил к атакам напарника и уже на следующем круге вышел на первое место. Уэббер Феттеля в дальнейшем догнать не смог, оправдавшись тем, что его машина была переведена в режим меньшей производительности.

Прежде между Феттелем и Уэббером уже происходили конфликтные ситуации. В частности, на Гран-при Турции 2010 года партнеры столкнулись и в итоге отдали победный дубль пилотам McLaren. В тот же год на этапе в Великобритании с машины Марка было снято усовершенствованное переднее антикрыло, чтобы укомплектовать им болид Феттеля. Этот конфликт серьезного развития не получил, так как австралиец выиграл гонку со старой модификацией аэродинамического элемента. Через год в "Сильверстуоне" руководство Red Bull запретило Уэбберу обгонять Феттеля в борьбе за второе место, но Марк ослушался приказа и атаковал партнера. Успеха он не добился и закончил гонку, которую выиграл Фернандо Алонсо, на третьем месте.