Команда Формулы-1 Marussia Virgin уволила технического директора
Команда Marussia Virgin разорвала контракт с конструкторским бюро Ника ВиртаКоманда Формулы-1 Marussia Virgin разорвала контракт с конструкторским бюро Ника Вирта, проектировавшим для нее гоночные болиды. Как сообщает Autosport, из-за неудовлетворительных результатов конюшни в начале этого сезона Ник Вирт также лишился должности технического директора Marussia Virgin.
Отныне команда самостоятельно займется разработкой и постройкой автомобилей. Для этого Virgin Racing планирует приобрести заводские помещения, причем среди вариантов будущей базы команды фигурирует комплекс зданий в английском Лифилде, где раньше располагались штаб-квартиры Super Aguri и Arrows. Ожидается, что новым техническим директором Marussia Virgin станет нынешний консультант команды Пэт Симондс, до этого работавший в Benetton/Renault. Один из совладельцев команды Николай Фоменко, назначенный на должность инженерного директора Marussia Virgin в начале февраля, должен сохранить свой пост.
С момента своего дебюта в Формуле-1 в 2010 году команда Virgin заказывала постройку и доработку болидов компании Wirth Research. Ник Вирт, возглавляющий компанию, при разработке гоночных автомобилей принципиально не использует аэродинамическую трубу, вместо этого делая акцент на вычислительной гидродинамике (CFD). Этот подход неоднократно подвергался критике со стороны гонщиков Marussia Virgin за недостаточную эффективность.
По словам исполнительного директора команды Энди Уэбба, теперь Marussia Virgin будет совмещать методы CFD-моделирования c традиционной продувкой болидов в аэродинамической трубе.
Невзирая на досрочный разрыв соглашения с Wirth Research, британское конструкторское бюро продолжит обслуживать команду по ходу текущего сезона: несколько пакетов обновлений автомобиля MVR-02, разработанных компанией Ника Вирта, дебютируют в гонках по ходу летних Гран-при. В настоящий момент новые компоненты находятся на стадии производства.
Представители Marussia Virgin пока отказываются комментировать будущую структуру своего инженерного департамента, однако по информации Italia Racing гоночная конюшня уже обсуждает с McLаren и Mercedes GP детали возможного партнерства. Согласно сведениям источника, Marussia Virgin планирует стать "дочерним" коллективом для одной из этих топ-команд, используя их двигатель, систему KERS и заднюю подвеску. В последние два сезона в таком формате работает Force India.
После шести гонок текущего сезона Marussia Virgin замыкает командный зачет Формулы-1, не имея в своем активе ни одного очка.