Опубликовано 25 марта 2011, 23:13

Тимо Глок назвал болиды Marussia Virgin "недостаточно быстрыми"

Темп болидов Virgin может не позволить команде пробиться на старт гонки Формулы-1
Пилот британо-российской команды Marussia Virgin Тимо Глок признал, что разочарован низким темпом нового болида и выразил сомнения в способности автомобиля пробиться в 107 процентов от времени лидеров. В случае, если результат Virgin в квалификации окажется недостаточно быстрым, команду могут не допустить на старт гонки.
Тимо Глок
Тимо Глок
© Marussia Virgin Racing

Пилот британо-российской команды Marussia Virgin Racing Тимо Глок признал, что разочарован низким темпом нового автомобиля и выразил сомнения в его способности пробиться в 107 процентов от времени лидеров. По мнению немца, болид MVR-02 "недостаточно быстр". В случае, если результат Virgin в квалификации окажется чересчур медленным, команду могут не допустить на старт гонки.

"Определенно, мы совсем не там, где хотели бы находиться, - рассказал Глок в интервью Autosport. - Недостаток скорости виден невооруженным глазом. Нам остается только надеяться, что ребята из топ-команд не будут слишком усердствовать в первом сегменте квалификации и наденут жесткую резину. Только в этом случае у нас появится шанс зацепиться за 107 процентов".

По правилам Формулы-1, на старт гонки могут быть допущены только те гонщики, чье время в квалификации уложилось в 107 процентов от времени обладателя поул-позиции. Это правило вернулось в спортивный регламент чемпионата мира 2011 года после восьмилетнего отсутствия. Ограничение обусловлено соображениями безопасности: согласно логике FIA, чересчур медленные машины могут стать опасной помехой для быстрых автомобилей и спровоцировать аварию.

"Сегодня мы были в трех десятых секунды от времени ста семи процентов, - добавил Глок. - Если мы сольем топливо и поставим мягкий комплект резины, то улучшения времени должно хватить, чтобы выйти на старт гонки. Но нашей задачей является не борьба за попадание в 107 процентов — мы нацелены на борьбу с Team Lotus. Надеюсь, пакет обновлений, который готовит наша команда к Гран-при Турции, позволит нам приблизиться к нашей цели".

Ранее российский гонщик категории GT Алексей Васильев дал крайне низкую оценку готовности Marussia Virgin к новому сезону. "То, что я видел на тестах, показало, что автомобиль на порядок медленнее своих соперников и технически его с трудом можно отнести к болидам Формулы-1, - цитирует Васильева информационное агентство РИА Новости. - Отставание в шесть секунд от лидеров — это слишком много. Будет обидно, если русская команда станет явным аутсайдером и помехой для всех остальных на трассе".

В 2011 году гонщиками Marussia Virgin Racing являются опытный немец Тимо Глок и новичок чемпионата, бельгиец Жером д'Амброзио. В минувшее межсезонье техническим директором команды был назначен Николай Фоменко. Marussia Virgin остается единственным коллективом в Формуле-1, не использующим аэродинамическую трубу: главный конструктор команды Ник Вирт предпочел проектировать гоночный болид исключительно на компьютере, активно используя систему вычислительной гидродинамики CFD.