Опубликовано 26 марта 2010, 18:28

Топливный бак не позволит болидам Virgin доехать до финиша

FIA разрешила команде Virgin Racing доработать болид Формулы-1
FIA разрешила команде Virgin Racing доработать болид Формулы-1. Как выяснилось, баки машин Virgin не позволяли им закончить дистанцию гонки. По словам конструктора, ошибка была связана в том, что с момента начала проектирования болида некоторые факторы, влияющие на расход топлива, изменились.
Лукас ди Грасси
Лукас ди Грасси
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Международная автофедерация (FIA) разрешила команде Формулы-1 Virgin Racing увеличить размеры топливного бака, сообщает Autosport. С просьбой дать согласие на доработку болида команда обратилась после того, как выяснилось, что размеры баков на болидах команды не позволят им закончить дистанцию на некоторых Гран-при чемпионата мира.

Болиды Формулы-1 проходят омологацию перед началом сезона, и топливный бак относится к одному из тех элементов, которые команда не имеет права менять без согласия FIA. "Недавно мы обратились к FIA за разрешением изменить размер топливного бака, и мы рады, что FIA предоставила нам такую возможность", - сказал главный конструктор команды Ник Вирт.

"Проблема обнаружилась еще в межсезонье, - добавил Вирт. - На предсезонных тестах и во время первой гонки в Бахрейне выяснилось, что вместительность нашего топливного бака находится на пределе необходимого. Если бы FIA не позволила нам доработать его, при определенных обстоятельствах это могло бы стать проблемой".

По словам конструктора, ошибка была связана в том, что с момента начала проектирования болида некоторые факторы, влияющие на расход топлива, изменились. Однако увеличение топливного бака потребует серьезных изменений в конструкции болида, и их нельзя внести немедленно. Новый бак на машинах Virgin появится не раньше мая этого года.

"Мы благодарны FIA за то, что они разрешили нам доработать болид, - сказал Вирт. - Мы сможем увеличить бак в начале европейской части сезона чемпионата мира". Первой гонкой в Европе станет Гран-при Испании 9 мая, однако, по мнению Autosport, в действительности изменения будут внесены только к 30 мая, на Гран-при Турции.

В то же время неясно, как команда планирует решать эту проблему до тех пор. Так, трасса в Мельбурне, на которой пройдет Гран-при Австралии, считается одной из самых требовательных с точки зрения расхода топлива. Могут возникнуть трудности и в Малайзии, на самой длинной гонке сезона.

До сих пор болиды Virgin из-за многочисленных технический проблем ни разу не смогли преодолеть дистанцию гонки ни на зимних тестах, ни во время Гран-при Бахрейна две недели назад. Во время пятничных заездов в Австралии гонщики Virgin Racing вместе смогли завершить только 44 круга, что существенно меньше дистанции гонки в Мельбурне.