Опубликовано 13 апреля 2016, 14:57

Беспилотный «КАМАЗ» испытают на «виртуальном полигоне»

Тесты пройдут на базе центра робототехники МИСиС
Компания, создающая программное обеспечение для беспилотного «КАМАЗа», испытает искусственный интеллект на «виртуальном полигоне», который откроется на базе центра робототехники Московского института стали и сплавов. Проект представляет собой набор программ, позволяющих разработчикам моделировать различные дорожные ситуации.
Беспилотный «КАМАЗ» испытают на «виртуальном полигоне»

Российская компания Cognitive Technologies, создающая программное обеспечение для беспилотного «КАМАЗа», испытает искусственный интеллект на специальном «виртуальном полигоне», который откроется на базе центра робототехники Московского института стали и сплавов. Проект представляет собой набор программ, позволяющих разработчикам моделировать различные дорожные ситуации.

С помощью «виртуального полигона» авторы проекта смогут анализировать видео, отснятое камерами во время дорожных испытаний, и на основании полученной информации настраивать искусственный интеллект. Полигон позволит моделировать не только простые дорожные ситуации, например, перестроение из ряда в ряд, но и сложные – начиная от движения в плохих погодных условиях и заканчивая ДТП.

По словам президента группы компаний Cognitive Technologies Ольги Усковой, сумма вложений в проект – бюджетных средств и средств частных компаний – составит около 150 миллионов рублей за два года. Сейчас объем инвестиций достиг отметки 30 миллионов рублей.

По результатам опроса, проведенного Cognitive Technologies, 60,47 процента россиян в ситуации, когда собака выбежала на дорогу с двойной сплошной разметкой, предпочли бы задавить собаку и продолжить движение, избежав выезда на встречную полосу.

«Виртуальные полигоны» для тестирования искусственного интеллекта беспилотных машин используются во многих научно-исследовательских центрах, например, в Технологическом институте Карлсруэ (Германия) или Калифорнийском университете в Сан-Диего. Разработчики устанавливают на машины камеры и радары, проводят дорожные испытания, а затем анализируют полученные данные с помощью программного обеспечения, моделируя ситуации, которые невозможно реконструировать в реальности.

О том, что «КАМАЗ» ведет разработку беспилотного грузовика, стало известно в феврале 2015 года. Проект финансируется Министерством образования и науки России. По состоянию на начало 2015 года оно выделило на реализацию проекта 300 миллионов рублей. Кроме того, еще 90 миллионов должен был инвестировать сам «КАМАЗ».

В декабре 2015 года Cognitive Technologie провела опрос, результатом которого должна стать «система моральных критериев» автопилота. Разработчики выяснили, как респонденты повели бы себя в экстремальной дорожной ситуации на месте искусственного интеллекта.

Первый прототип беспилотного грузовика будет испытан на полигоне «КАМАЗа», затем несколько машин проверят на производственных площадках. Кроме того, будут внесены изменения в законодательство Республики Татарстан, которые позволят испытать грузовики на дорогах общего пользования. Ожидается, что на дороги прототип беспилотного «КАМАЗа» выведут в 2017 году.