Опубликовано 16 октября 2006, 19:40

Легендарной "Волге" исполнилось 50 лет

Первый автомобиль ГАЗ 21 был собран в октябре 1956 года
50 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль ГАЗ 21 "Волга". Седан среднего класса пришел на смену модели "Победа" и выпускался до 1970 года. Всего за 14 лет ГАЗ выпустил более 600 тысяч автомобилей, которые продавались в СССР и экспортировались в 75 стран мира.
ГАЗ 21 "Волга"
ГАЗ 21 "Волга"
© с сайта nnm.ru

В октябре 2006 года исполняется 50 лет автомобилю "Волга", сообщается в пресс-релизе ГАЗа. Эта модель пришла на смену ГАЗ М20 "Победа" и стала самым престижным советским автомобилем, который можно было приобрести в личное пользование.

Первый ГАЗ 21 "Волга" сошел с конвейера 15 октября 1956 года. Пятиместная машина с кузовом седан получила бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 литра и мощностью от 75 до 80 лошадиных сил. Автомобиль оснащался механической или автоматической коробками передач и разгонялся до 130 километров в час.

Кроме внутреннего рынка, автомобили "Волга" продавались в 75 странах, в том числе и в Западной Европе. За 14 лет автомобиль неоднократно модернизировали. Всего было сделано 53 модификации, в том числе универсал ГАЗ 22, и вариант для спецслужб ГАЗ 23. Этот автомобиль был внешне идентичен стандартному ГАЗ 21, однако оснащался 160-сильным мотором V8 и мог разогнаться до 160 километров в час.

Последняя "двадцать первая" "Волга" была сделана в 1970 году. Всего за 14 лет завод выпустил 638 тысяч 845 таких автомобилей. В том же году на предприятии начался выпуск модели ГАЗ 24 "Волга", которая, пережив несколько модернизаций, производится до сих пор.