Volkswagen будет печатать детали на 3D-принтере по-новому
Процесс подразумевает использование клея, а не лазераНа сегодняшний день Volkswagen является единственной автомобильной компанией, использующей такую технологию для производственного процесса. Разработка этого метода обошлась немецкому концерну в десятки миллионов евро и заняла пять лет. За это время марка заключила партнерство с Siemens и расширила сотрудничество с HP Inc: первый предоставляет специальное программное обеспечение для аддитивного производства, а второй — высокотехнологичные принтеры.
Например, одним из этапов процесса, над которым Siemens и Volkswagen работали совместно, была оптимизация расположения компонентов в камере сборки: от так называемой «раскладки» зависит, сколько можно изготовить деталей за один сеанс — при правильном размещении их количество увеличивается в два раза.
В планах Volkswagen — к 2025 году выпускать на заводе в Вольфсбурге до 100 тысяч деталей в год с помощью 3D-печати. Первыми деталями, изготовленными с помощью процесса аддитивного производства, станут компоненты передней стойки для кабриолета T-Roc. Эти элементы будут устанавливаться на автомобили на предприятии в Оснабрюке.
Volkswagen применяет 3D-печать на протяжении четверти века. Изначально этот метод использовался в области технических разработок, чтобы ускорить производство автомобилей и повысить рентабельность.
Видео: АвтоВАЗ рассказал, как применяет в производстве технологии 3D-печати
По состоянию на сегодняшний день на заводе в Вольфсбурге насчитывается 13 принтеров для производства как пластиковых, так и металлических компонентов с помощью различных технологий печати. Например, из пластика печатаются прототипы центральные консоли, облицовки дверей и бамперов, а из металла — впускные коллекторы, радиаторы, кронштейны и различные опорные элементы.