На российский завод Volkswagen нашелся покупатель
Завод в Калужской области перезапустят: там буду собирать модели Volkswagen или близкие к ним автомобили«Ъ» со ссылкой на собственные источники сообщает, что АФК «Система» в настоящее время ведет переговоры о покупке сборочной площадки «Фольксваген Груп Рус» в Калужской области. Партнером «Системы» по перезапуску завода выступит казахстанский Allur, в активах которого – «СарыаркаАвтоПром» и «Агромашхолдинг». При этом пока ни одна из сторон возможную покупку предприятия не комментирует.
Наибольший интерес представляет компания Allur, около половины которой владеют китайские China National Machinery Import & Export Co., Ltd и Anhui Jiangqi Investment Co., Ltd. Последняя – это юрлицо марки JAC, у которой в Китае есть партнерские отношения с Volkswagen. По одной из версий, связи с КНР позволят либо возобновить на калужском заводе сборку прежних моделей (там, напомним, до весны 2022 года выпускали Tiguan, Polo и Skoda Rapid), либо организовать производство «автомобилей, близких к Volkswagen».
Производство автомобилей Volkswagen в России было приостановлено в марте 2022 года. После этого VW попал в списки параллельного импорта, что позволило ввозить модели марки из-за рубежа без согласия правообладателя. Основным каналом поставок стал Китай.
Между тем, российские владельцы автомобилей Volkswagen уже столкнулись с проблемой: в конце января стало известно, что автопроизводитель отключил станции техобслуживания и дилерские центры от сервисных программ. Так, базы данных по ремонту недоступны, но открыт доступ к базам диагностического оборудования. Дилерам приходится искать выход из положения самостоятельно: они обмениваются файлами с нужной информацией, а также разрабатывают план действий для различных случаев, чтобы не оставить клиентов без поддержки.
Помимо завода в Калужской области, Volkswagen до весны прошлого года производил четыре модели (Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia) на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. В конце мая Группу ГАЗ включили в санкционный список Минфина США, в результате чего фирмы, сотрудничающие с российской компанией, оказались под угрозой вторичных санкций. Уже в начале июля Volkswagen официально подтвердил, что не будет производить автомобили на ГАЗе.