Опубликовано 11 марта 2006, 02:31

Volvo выпустит гибридные грузовики

Гибридные грузовые Volvo будут на 35 процентов экономичнее дизельных аналогов.
Компания Volvo Truck будет серийно выпускать гибридные грузовики. Дизель-электрические грузовые Volvo будут на 35 процентов экономичнее дизельных аналогов. Специалисты шведской компании убеждены, что при нынешних ценах на нефть эксплуатация таких машин будет выгодна для транспортных компаний.
Гибридный грузовик Volvo, фото с сайта Volvo.com
Гибридный грузовик Volvo, фото с сайта Volvo.com

Компания Volvo Truck будет серийно выпускать гибридные грузовики. Шведские специалисты утверждают, что дизель-электрические грузовые Volvo окажутся на 35 процентов экономичнее своих дизельных аналогов. По информации официального сайта компании, грузовики-гибриды Volvo должны поступить в продажу уже через несколько лет.

Грузовая гибридная установка Volvo Truck получила название I-SAM. Она построена по классическому принципу агрегатирования двигателя внутреннего сгорания с электромотором: последний помещен между дизелем и коробкой передач.

При торможении автомобиля электродвигатель работает как генератор, что позволяет запасать энергию торможения в аккумуляторных батареях, а не рассеивать в атмосферу в виде тепла.

Запасенную электроэнергию грузовик использует при разгоне, когда крутящий момент на ведущие колеса передают и дизель, и тяговый электромотор, а также во время остановок и погрузочно-разгрузочных операций. В этих случаях электроника глушит дизельный двигатель, а все вспомогательные агрегаты - гидравлическая и пневматическая системы - работают за счет электронасосов.

Такая система оправдывает себя только при частых разгонах и торможениях поэтому I-SAM получит применение только на городских грузовиках, строительной технике и автобусах.

Магистральные тягачи, которые в основном двигаются с постоянной скоростью, Volvo по-прежнему будет делать исключительно дизельными.

Специалисты шведской компании убеждены, что при нынешних высоких ценах на нефть транспортные компании будут экономически заинтересованы в эксплуатация гибридных грузовиков. Причем экономить они смогут не только за счет низкого расхода топлива, но и за счет увеличения срока службы тормозных механизмов.