Опубликовано 11 января 2008, 22:20

Volvo оснастит три модели коробкой передач с двумя сцеплениями

Она будет устанавливаться только вкупе с 2,0-литровыми дизельными двигателями
Компания Volvo объявила о начале производства моделей C30, S40 и V50 с новой шестиступенчатой сиквентальной трансмиссией с двумя сцеплениями Powershift. Коробка передач создана Volvo совместно с компанией Getrag, она будет устанавливаться только вкупе с 2,0-литровыми дизельными двигателями.
Коробка передач Powershift
Коробка передач Powershift
© Volvo

Компания Volvo объявила о начале производства 2,0-литровых дизельных модификаций C30, S40 и V50, оснащенных новой шестиступенчатой сиквентальной трансмиссией с двумя сцеплениями Powershift.

В конструкции нового "автомата" используются два независимых "мокрых" сцепления. Они работают поочередно: в то время как одно подключает передачу, другое высвобождает. Первое сцепление контролирует нечетные передачи (первую, третью, пятую и заднюю), второе - четные (вторую, четвертую и шестую). Благодаря этому смена ступеней происходит быстро и плавно, потеря мощности при переключении минимизирована, а экономия топлива достигает восьми процентов, по сравнению с обычными АКПП.

Коробка передач создана Volvo совместно с компанией Getrag, специализирующейся на производстве и разработке автомобильных трансмиссий. Она может выдерживать нагрузку до 420 Нм. У дизельного двигателя Volvo объемом 2,0 литра максимальный крутящий момент - 320 Нм, а мощность составляет 136 лошадиных сил.

Напомним, что аналогичными коробками будут комплектоваться 2,0-литровые дизельные автомобили Ford. Коробки с двумя сцеплениями используются также на автомобилях Volkswagen и Audi (DSG).