Опубликовано 12 мая 2023, 17:31
1 мин.

Volvo не сможет запустить производство электрического EX90 в срок

Начало сборки Volvo EX90 отложено на полгода
Флагманские электрические внедорожники марок Volvo и Polestar задерживаются на полгода. Это следует из официальных заявлений, с которыми выступили обе марки. Volvo сообщила, что подготовка к производству модели EX90, батарейного аналога XC90, потребовала больше времени, чем ожидалось, так что электромобиль встанет на конвейер с задержкой в шесть месяцев. На полгода задерживается и соплатформенный Polestar 3, причем в Polestar ответственность за перенос сроков возложили на «материнскую» компанию Volvo.
Volvo EX90
Volvo EX90
© Volvo

Согласно скорректированному плану, серийное производство батарейного внедорожника Volvo EX90 стартует не в конце 2023 года, как предполагалось изначально, а в первой половине 2024-го. Одной из причин задержки длиной в полгода автопроизводитель назвал разработку софта новой платформы. Соответственно, на столько же отложен и запуск Polestar 3, который построен на той же «тележке». Однако он встанет на конвейер раньше EX90, уже в первом квартале следующего года вместо августа 2023-го.

Polestar 3

Polestar 3

© Polestar

Срыв сроков разработки вынудил Polestar скорректировать производственный план: вместо 80 тысяч автомобилей компания соберет в 2023 году только 70 тысяч. Однако это все равно больше результата 2022 года, когда Polestar выпустила 51,5 тысячи машин.

Volvo EX90 дебютировал еще в ноябре 2022 года и стал первой моделью нового семейства батарейных машин. По части техники он унифицирован с Polestar 3, хотя позиционируется как более премиальный, комфортный и практичный автомобиль. Он базируется на архитектуре SEA1 с пневмоподвеской, в движение его приводит двухмоторная силовая установка на 408 или 517 лошадиных сил, а емкость батареи составляет 111 киловатт-часов. У более спортивного и динамичного Polestar 3 аналогичная установка из двух электромоторов, но их мощность составляет 489 сил.