Компания Volvo показала водительский интерфейс для беспилотников
Шведы начнут полноценные испытания машин с автопилотами в 2017 годуКомпания Volvo представила прототип интерфейса IntelliSafe Auto Pilot для своих будущих машин с функциями автономного управления. Полноценные испытания технологии, которая станет частью комплексной системы Drive Me, начнутся в 2017 году.
«Мы разработали интерфейс пользователя, который водитель может точно и безопасно использовать для передачи управления автомобилю и затем восстановления контроля над машиной», – пояснил вице-президент по дизайну шведской марки Томас Ингенлат.
При выезде на маршрут, где доступна езда в автономном режиме, на дисплей автомобиля выводится сообщение о возможности использования автопилота. Функция активизируется подрулевыми лепестками, на которых в этот момент начинают мигать дополнительные индикаторы.
После включения автопилота лампочки на обоих лепестках загораются зеленым цветом, который подтверждает о том, что рулевое управление, акселератор и тормозная система контролируются электроникой.
При выезде на участок, где применение автопилота невозможно, система предложит перейти в режим ручного управления. В этот момент на экране появится таймер с обратным отсчетом на 60 секунд. Если по истечении этого времени водитель по каким-либо причинам не сможет перевести управление на себя, то автомобиль самостоятельно произведет «безопасную остановку».
«Вольво» собирается протестировать новый интерфейс для беспилотников в 2017 году в рамках проекта Drive Me. Шведы выведут сто автомобилей с системами автономного управления на маршрут в окрестностях Гетеборга общей протяженностью 50 километров.
Ранее автопроизводитель заявил, что начать полноценные испытания таких машин им позволил существенный прогресс в разработке технологии. Комплекс представляет собой сложную систему из облачного сервиса, GPS-приемника, гироскопов, акселерометров, датчиков, камер и сенсоров. Оборудование, в частности, следит за изгибами дорожного полотна, дорожными знаками, разметкой и другими участниками движения, оценивая расстояние и скорость. В «Вольво» заявили, что администрация Гетеборга готова к проведению масштабных испытаний.
На данный момент над системами частично или полностью автономного управления автомобилями работают многие компании, получая поддержку местных властей. К примеру, летом Мичиганский университет открыл первый в США искусственный город для тестов машин с автопилотами.
На полигоне площадью 13 гектаров копируется сеть дорог и развязок, характерных для городских центров и пригородов. В комплексе планируется имитировать наиболее сложные для беспилотников ситуации, а также прорабатывать необходимую для них инфраструктуру.