В России запустили производство автомобилей Voyah
Премиальная китайская марка «прописалась» на липецком заводе «Моторинвест»:no_upscale()/imgs/2025/01/30/07/6720540/05b3e1a43a6fb2a00250b3d6d557fed6b028170d.jpg)
Липецкий «Моторинвест» до недавнего времени выпускал только автомобили под собственной маркой Evolute — это слегка перелицованные (и переименованные) электромобили и гибриды Dongfeng. Например, самая продаваемая модель Evolute, электрический седан i-Pro, это Dongfeng Aeolus E70. Помимо седана, в модельную линейку входят кроссоверы i-Joy, i-Jet и i-Sky, трехрядный гибрид i-Space и минивэн i-Jet.
В конце 2024 года кроссовер Voyah Free получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС), местом производства в котором был указал завод в Липецкой области. Согласно новой информации, на конвейер встала гибридная модификация модели, хотя в ОТТС упоминалась электрическая. Вместе с Free на «Моторинвесте» прописался и гибридный минивэн Dream. В пресс-службе марки заявили, что локализованные машины попали под действие госпрограммы льготного автокредитования, которая предполагает скидку на гибрид в размере 35 процентов, но не более 925 тысяч рублей. Как изменятся цены на автомобили после запуска сборки в России, неизвестно, так как прайс-листы ещё не обнародованы.
Помимо Free и Dream, премиальная марка Voyah продает в России седан Passion, однако о планах его локализации информации нет.
Расположенный в деревне Гребенкино Липецкой области автозавод может ежегодно выпускать до 100 тысяч автомобилей. В конце 2023 года «Моторинвест» попал под американские санкции — автопроизводителя включили в так называемый SDN List. Это означает, что американским организациям запрещено вести с ним какие-либо дела, а иностранным компаниям, сотрудничающим с ним, грозят вторичные санкции.