Volkswagen готовит ультрадешевые электромобили для конкуренции в Китае
Немецкий концерн хочет отыграться на авторынке КНР/imgs/2023/11/27/04/6244855/88254b86773e72728d174d82e91b18750ac63972.jpg)
Босс Volkswagen признал, что в Китае «очень чувствительны к ценам», и немецкому концерну пришлось оптимизировать затраты. Чтобы снизить себестоимость электромобилей на новой архитектуре A Main Platform, разработчикам пришлось перейти на китайские комплектующие. К примеру, закупка экранов виртуальной приборной панели у локального поставщика позволила сократить издержки на 37%.
Основой новой платформы послужит знакомая «тележка» MEB образца 2019 года. Первый электромобиль на архитектуре A Main Platform должен быть готов в 2026 году. Стартовая цена 140 тысяч юаней (менее 20 тысяч долларов) очень конкурентная: на других рынках тот же Volkswagen считает «дешевым электрокаром» модели с начальной ценой 35 тысяч долларов.
В 2022 году Volkswagen уступил абсолютное лидерство в Китае местному автопроизводителю BYD. Спрос на электрокары линейки ID оказался ниже ожидаемого: локальный бестселлер ID.3 занял только 22 место на внутреннем рынке КНР, и только после значительного снижения цен ежемесячные продажи достигли отметки 10 тысяч штук.