Опубликовано 21 июня 2022, 14:51
2 мин.

Volkswagen обвиняют в принуждении к труду на заводе в Китае

Автопроизводитель утверждает, что действует согласно с европейскими ценностями и стандартами
Volkswagen Group заподозрили в нарушении прав человека в китайском регионе Синьцзян, где у европейского автогиганта есть совместное предприятие с SAIC. Заявления о практикуемом на площадке принудительном труде вызвали обеспокоенность Организации Объединенных Наций. Однако в компании отрицают обвинения. Более того, с ее присутствием местным жителям «гораздо лучше», считает глава компании Герберт Дисс.
Volkswagen обвиняют в принуждении к труду на заводе в Китае
© Volkswagen

В Volkswagen заявляют, что политика компании способствует снижению уровня безработицы в Синьцзяне. Автогигант уже не раз открещивался от обвинений в принуждении к труду, однако члены наблюдательного совета Йорг Хофманн и Стефан Вайль считают, что ему следует внимательно изучить претензии.

«Мы должны конкретно взвесить факты и на этой основе ответить на вопрос, будет ли прекращение деятельности там правильным поступком», — сказал Хофманн в интервью немецкому изданию Braunschweiger Zeitung, отметив, что на кон поставлена репутация Volkswagen.

Генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс в апреле вступался за китайское подразделение компании. По его словам, он «абсолютно уверен», что на заводе не используется принудительный труд, и что присутствие крупного автопроизводителя улучшает качество жизни в регионе.

Как сообщает Automotive News, подозрения уже вызвали проблемы и с правительством Германии. Так, недавно власти отклонили запрос о продлении страхования рисков для операций Volkswagen в Китае, сославшись на возможные нарушения прав человека. Кроме этого, в мае канцлер Германии Олаф Шольц заявил о предполагаемом жестоком обращении с этническими уйгурами в Синьцзяне и призвал компании диверсифицировать цепочки поставок и экспортные рынки.

Китай — важнейший рынок для Volkswagen, на него приходится примерно 40 процентов от общего объема сбыта компании. Это стало одной из причин значительного падения продаж за январь-апрель на фоне вспышки коронавируса в КНР: за четыре месяца было реализовано 2 414 800 автомобилей Volkswagen и подконтрольных марок, что на 26 процентов меньше, чем за тот же период прошлого года.