Volkswagen не видит конца дефицита микрочипов для автомобилей
При этом производитель уже оправился от нехватки жгутов проводов, последовавшей за началом СВО в УкраинеИнвестиции в новые производственные мощности Volkswagen идут по намеченному плану, хотя дефицит микрочипов для автомобилей, вероятно, будет наблюдаться и в 2023 году, сказал Аксель. По его словам, это «структурная проблема, которую не удастся быстро решить».
Более того, затяжная нехватка чипов уже превратилась в «новую нормальность». Аксель напомнил, что проблемы с поставками микроэлектроники мешают ритмичной работе автопроизводителей по всей планете — как крупных, так и мелких — уже два года. Изготовители микроэлектроники до сих пор не могут удовлетворить отложенный спрос после пандемии, а автопрому приходится конкурировать с техногигантами вроде Apple, которые могут себе позволить закупить чипы по более высокой цене.
Таким образом, в Volkswagen не надеются, что автозаводам полегчает в ближайшее время. Более того, из-за сложившейся геополитической ситуации снабжение заводов может столкнуться с новыми проблемами, и Volkswagen готовится к такому сценарию.
С другой стороны, поставки жгутов проводов из Украины, которые прервались весной, уже не влияют на производителя. По словам Акселя, жгуты вновь поступают на заводы в нужном количестве.
Еще одной проблемой может стать нехватка автомобильных стекол. В августе сообщалось, что из-за резкого подорожания энергоносителей стоимость материала вырастет, и европейские производители уже начали запасать лобовые, задние и боковые стекла.