Опубликовано 19 мая 2023, 14:32
2 мин.

Теперь официально: российский завод Volkswagen продан «Авилону»

Немецкий концерн окончательно избавился от российских активов
Компания Volkswagen избавилась от российского автозавода в Калужской области. Предприятие, которое до весны прошлого года производило модели Polo, Tiguan и Skoda Rapid и было рассчитано на выпуск 225 тысяч автомобилей в год, продано «дочке» российского дилерского холдинга «Авилон», компании «Арт-Финанс», следует из официального заявления немецкого концерна. Помимо калужского завода, «Авилон» стал 100-процентным владельцем и других активов Volkswagen.
Теперь официально: российский завод Volkswagen продан «Авилону»
© Volkswagen

Вместе с заводом «Авилону» перешли российское представительство «Фольксваген Груп Рус» и подконтрольные ему фирмы ООО «Фольксваген Компоненты и Сервисы», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс», ООО «Скания Страхование».

Ранее правительство РФ одобрило покупку завода Volkswagen «Авилоном» по цене до 125 миллионов евро, что по текущему курсу составляет около 11 миллиардов рублей. Стоит отметить, что вложения в калужскую сборочную площадку, которая существует с 2007 года, превышали 1 миллиард евро.

Проведение сделки по продаже российских мощностей Volkswagen осложнили иски, поданные к концерну Группой ГАЗ. В середине марта она потребовала с Volkswagen 15,6 миллиарда рублей из-за досрочного расторжения соглашения сторон о контрактной сборке машин в Нижнем Новгороде (там выпускали Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia). Позже был подан и второй иск, уже 28,4 миллиарда рублей. Значительная часть этой суммы — компенсация упущенной выгоды. Газета «Ведомости» тогда связывала подачу исков с намерением остановить продажу завода.

Volkswagen прекратил деятельность в России весной 2022 года, как и многие другие европейские, корейские и японские автомобильные компании. Тогда же было остановлено производство автомобилей на двух заводах, в Калуге и Нижнем Новгороде, а новые машины перестали возить из-за рубежа. Позже Volkswagen и другие марки, входящие в портфель концерна, были включены в список параллельного импорта, что позволило ввозить машины в страну без согласия правообладателя.