Опубликовано 22 апреля 2020, 13:10

Компактные модели Volkswagen рискуют полностью лишиться дизелей

Volkswagen Polo и Golf могут остаться без дизельных моторов через пять лет
Технический директор Volkswagen Маттиас Рабе заявил, что дизельные агрегаты могут со временем исчезнуть из гаммы двигателей компактных легковых моделей и остаться прерогативой вседорожников и коммерческого транспорта.
Турбодизель EA288 evo 2.0 под капотом нового Volkswagen Golf GTD
Турбодизель EA288 evo 2.0 под капотом нового Volkswagen Golf GTD

По мнению Маттиаса Рабе, к отказу от дизелей на компактных моделях приведёт ужесточение европейских экологических стандартов. Чтобы привести малолитражные турбомоторы в соответствие нормам Евро-7, автопроизводителям придётся инвестировать большие средства, что сделает дизели необоснованно дорогими.

Технический директор Volkswagen подчеркнул, что для моделей вроде Polo и Golf модернизация дизелей будет экономически нецелесообразной, однако для тяжёлых внедорожников с большим аэродинамическим сопротивлением моторы на «тяжёлом» топливе пока останутся актуальными.

Экологические нормы Евро-7 планируют сделать обязательными к 2025 году, так что как минимум пять лет конвейерной жизни у экономичных дизельных малолитражек есть. В настоящий момент Volkswagen развивает новую линейку дизелей с двумя нейтрализаторами оксидов азота — по данным автопроизводителя, такие агрегаты на 80 процентов экологичнее обычных моторов на «тяжёлом» топливе.

Источник: Autocar