Опубликовано 30 января 2008, 23:28

Германия хочет вернуть контроль над Volkswagen

Правительство Нижней Саксонии подготовило новый закон, который позволит ему вернуть контроль над VW
Porsche направила в Министерство юстиции Германии письмо с просьбой не допустить принятия правительством страны нового "Фольксвагеновского закона". Проект этого документа был подготовлен правительством Нижней Саксонии, которое намерено вернуть контроль над концерном, потерянный после отмены предыдущей редакции этого закона.
Фото с сайта ruggedelegantliving.com
Фото с сайта ruggedelegantliving.com

Компания Porsche направила в Министерство юстиции Германии письмо с просьбой не допустить принятия правительством страны нового "Фольксвагеновского закона", проект которого был представлен в середине января, сообщает Reuters. Новый закон вернет правительству Нижней Саксонии, владеющей 20 процентами акций Volkswagen, контроль над концерном, утерянный после отмены предыдущей редакции этого документа Европейским судом в октябре прошлого года. Напомним, что закон давал право Нижней Саксонии единолично решать вопросы, связанные с деятельностью и судьбой VW, а также уравнивал в правах всех акционеров, владеющих 20 или более процентами акций.

В своем письме Porsche заявляет, что принятие нового закона будет противоречить решению Европейского суда, "повредит имиджу" немецкой компании во всем мире, помешает нормальному ведению бизнеса, а также ограничит свободное движение капитала.

Новая редакция "Фольксвагеновского закона", в случая его принятия, даст профсоюзу предприятий Volkswagen право накладывать вето на любые решения руководства, связанные с вопросами закрытия каких-либо заводов. Также закон позволит Нижней Саксонии вновь получить возможность влиять на судьбу и работу немецкого автопроизводителя даже в том случае, если правительство продолжит владеть только 20 процентами акций VW.

Отметим, что на данный момент Porsche распоряжается 31 процентом акций Volkswagen, а отмена "Фольксвагеновского закона" дала возможность компании увеличить свою долю в немецком концерне до 51 процента и получить полный контроль над VW.