Опубликовано 28 июля 2015, 13:16

Volkswagen отнял у «Тойоты» лидерство на мировом авторынке

Немецкая компания продала 5,04 миллиона автомобилей за полгода
В первые шесть месяцев 2015 года концерн Volkswagen опередил компанию Toyota по количеству проданных автомобилей. Таким образом, немцы могут стать лидерами мирового авторынка по итогам нынешнего года, хотя ранее руководство VW рассчитывало добиться этой цели в 2018 году.
Volkswagen отнял у «Тойоты» лидерство на мировом авторынке

В первые шесть месяцев 2015 года концерн Volkswagen опередил компанию Toyota по количеству проданных автомобилей. Таким образом, немцы могут стать лидерами мирового авторынка по итогам нынешнего года, хотя ранее руководство VW рассчитывало добиться этой цели в 2018 году. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

В 2014 году компания Toyota стала лидером мирового авторынка в третий раз подряд, продав 10,23 миллиона машин. На втором месте расположился Volkswagen, реализовавший 10,14 миллиона автомобилей. Тройку лидеров замкнул General Motors с показателем 9,92 миллиона автомобилей. Японская и немецкая компании впервые в своей истории смогли реализовать более десяти миллионов машин за один календарный год.

С января по июнь «Фольксвагену» удалось реализовать 5,04 миллиона машин, а «Тойоте» – 5,02 миллиона автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи немецкой и японской компаний упали на 0,5 и 1,5 процента соответственно. Концерн General Motors реализовал на 1,2 процента меньше машин, чем ранее – 4,86 миллиона.

«Фольксваген» получил выгоду за счет ситуации на западноевропейском рынке, где зафиксирован рост экономики, вызвавший самый резкий скачок спроса на машины за последние пять с половиной лет. В связи с этим продажи немецкой марки выросли более чем на шесть процентов.

При этом в Китае, который является для VW крупнейшим рынком, продажи снизились на 3,9 процента – до 1,74 миллиона машин. Это связано с июньским падением авторынка КНР, случившимся впервые за последние два года. Кроме того, у «Фольксвагена» сильно обострилась конкуренция в сегменте кроссоверов с местными производителями, которые предлагают более доступные автомобили.

Европейские продажи «Тойоты» повысились на 5,7 процента, а североамериканские – на 5,6 процента. Рост во многом обусловлен высоким спросом на вседорожники Lexus NX и Toyota RAV4. Для сравнения, реализация «Фольксвагена» и подконтрольных ему брендов (Porsche и Audi) в США в совокупности повысилась на 2,4 процента.

При этом продажи «Тойоты» резко снизились в Японии из-за роста местных налогов на автомобили. Бренды Toyota и Lexus потеряли 8,2 процента, а Daihatsu – 13 процентов.

Японские продажи «Фольксвагена» упали на 17 процентов. Немецкая компания, лидировавшая последние 16 лет на местом авторынке среди зарубежных брендов, пропустила впереди Mercedes-Benz.