Опубликовано 19 июня 2013, 21:38

Обновление раллийного Volkswagen отложили ради конкурентов

Отказ от доработки гоночного автомобиля удержит в WRC команды-соперницы
Заводская команда Volkswagen прекратит дорабатывать гоночный Polo R для чемпионата мира по ралли. Немецкий коллектив принял это решение для того, чтобы удержать в WRC конкурирующие конюшни - Citroen и M-Sport. Внедрение новой версии гоночного Polo R отложили до 2015 года.
Себастьен Ожье за рулем Volkswagen Polo R WRC
Себастьен Ожье за рулем Volkswagen Polo R WRC
© Volkswagen Motorsport/Red Bull Content Pool

Заводская команда Volkswagen прекратит дорабатывать гоночный Polo R WRC для чемпионата мира по ралли, сообщает Autosport. Немецкий коллектив принял это решение для того, чтобы удержать в международном первенстве конкурирующие конюшни – Citroen и M-Sport. В Volkswagen Motorsport уже начали работу над новой версией Polo R WRC. Теперь дебют этого автомобиля в гонках перенесен с 2014 на 2015 год.

Согласно регламенту WRC, в следующем сезоне участники имеют право выставить на старт новые машины. Разработка и постройка раллийного автомобиля обойдется командам в три миллиона фунтов стерлингов (примерно 4,7 миллиона долларов). Такой уровень затрат вынудил бы частную конюшню M-Sport покинуть гоночную серию. Раньше британский коллектив проектировал машины на деньги Ford Motor Company, но после ухода американского производителя из WRC коллектив Малькольма Уилсона может рассчитывать только на собственные средства. Накопления M-Sport не смогут покрыть затраты на создание нового автомобиля. Ситуация с Citroen не столь однозначная: французская конюшня до сих пор ничего не говорила о том, собирается ли она строить новую машину для WRC.

Для того, чтобы сохранить соперничающие коллективы в чемпионате мира, Volkswagen Motorsport предложил Международной автофедерации (FIA) продлить срок омологации существующих моделей еще на сезон. FIA согласилась это сделать. "Теперь мы знаем, что в следующем году сможем сохранить конкурентоспособность, не тратя миллионы на развитие автомобиля, – заявил шеф M-Sport Малькольм Уилсон. – Мы бы не смогли создать новый автомобиль, если бы Ford вдруг не решил вернуться в чемпионат мира. Пускай Volkswagen забрал себе двух, если не трех лучших раллистов современности, но, по крайней мере, с технической точки зрения мы будем в состоянии бросить им вызов".

Команда Volkswagen дебютировала в WRC в 2013 году. Конюшня выиграла четыре этапа из прошедших шести, в зачете производителей VW удерживает первое место. В 2014 году к нынешним участникам чемпионата мира присоединится заводской коллектив Hyundai, который выставит на старт модель i20.