Опубликовано 10 ноября 2008, 15:15

Введение системы KERS усложнит жизнь тяжелым гонщикам

Большой вес гонщика поставит инженеров в более жесткие рамки при проектировании машины следующего года
Система рекуперации кинетической энергии (KERS) создаст проблемы для тяжелых гонщиков в "Формуле-1", заявил Марк Уэббер. Основной сложностью, связанной с введением KERS, является то, что она устанавливается в задней части машины, поэтому инженерам приходится заново планировать ее развесовку.
Марк Уэббер (Red Bull), во время Гран-при Монако, 2008
Марк Уэббер (Red Bull), во время Гран-при Монако, 2008
© с сайта www.markwebber.com

Марк Уэббер заявил, что введение системы рекуперации кинетической энергии (KERS) усложнит жизнь тяжелых гонщиков в "Формуле-1". "Большой вес гонщика точно не станет преимуществом. Сам себя я полным не считаю, но если гонщик достаточно тяжелый, то перед инженерами встанет сложная проблема перераспределения веса в машине. Зато с легкими пилотами у инженеров будет возможность более гибко подойти к этой проблеме. В общем, парням, которые весят 70 килограммов или больше, придется гораздо труднее, чем тем, кто весит 60", - заявил Уэббер.

Инженеры команд заявляют, что одной из сложнейших задач, стоящих перед ними в связи с изменениями в регламенте, является поиск оптимальной развесовки машины из-за введения системы KERS. Эта установка располагается в задней части машины и весит от 20 до 60 килограмм. В сочетании с возвращением в гонки покрышек типа "слик", которые активнее стираются по ходу дистанции, это привести к существенному изменению баланса во время заезда. Поэтому основным направлением модернизации болидов к следующему сезону считается перенос центра тяжести ближе к передней части болида, а большой вес пилота может существенно затруднить реализацию этой задачи.