Марк Уэббер обвинил шины Pirelli в дискредитации обгонов
Пилот Red Bull раскритиковал покрышки Формулы-1 за слишком быстрый износГонщик команды Red Bull Марк Уэббер заявил, что в 2013 году обгон соперника в Формуле-1 перестал быть событием. По мнению 36-летнего спортсмена, в дискредитации обгонов виноваты покрышки Pirelli. В интервью Autosport австралиец заявил: "Нам нужно вернуться к настоящим гонкам. Борьба Фернандо Алонсо с Кими Райкконеном за лидерство в Гран-при Испании не стала выдающимся сражением. Противоборство Фернандо с Себастьяном Феттелем на гонке в Китае также нельзя назвать событием".
"Разумеется, ехать всю гонку за спиной соперника совсем невесело, – добавил Уэббер. – С другой стороны, вспомните мой заезд в Шанхае: я нагонял Алонсо и Хэмилтона, привозя им по две с половиной секунды с круга, так как до этого я сэкономил ресурс резины в квалификации. Это тоже неправильно. Или посмотрите на Льюиса Хэмилтона в Барселоне. Он держался в одной группе с Фернандо Алонсо до пятого или шестого круга, а в конце дистанции его опередили на круг. Нам нужно найти правильный баланс между зрелищностью и гонками: в настоящий момент в Формуле-1 существует явный перекос".
Участники чемпионата мира критикуют резину Pirelli за чрезмерный износ с начала сезона. В результате шинники согласились внести изменения в конструкцию покрышек. Примечательно, что похожими свойствами обладают шины Pirelli младших гоночных серий – GP2 и GP3. Итальянская фирма специально сконструировала такие покрышки, чтобы молодые пилоты смогли лучше подготовиться к специфическим условиям Формулы-1.
Марк Уэббер раскритиковал подход Pirelli. "Базовое условие для юниорских гоночных серий – это возможность показать, на что ты способен, – убежден гонщик Red Bull. – Теперь молодых пилотов лишили этого шанса. Формуле-1 нужны спортсмены, способные выжать из автомобиля максимум, но в нынешней ситуации будет сложно отличить зерна от плевел".
Идея Марка Уэббера не встретила поддержки у генерального промоутера чемпионата Берни Экклстоуна. Предприниматель объяснил, что не считает чистую скорость пилота единственным важным фактором в Формуле-1. "Во времена Ники Лауды (в 1970-х и 1980-х годах – примечание «Мотора») гонщикам приходилось постоянно следить за ресурсом тормозов и коробки передач, – заявил Экклстоун. – Но с развитием технологий Формула-1 ушла от этого, и пилоты смогли не задумываться о сохранности тех или иных узлов. Сейчас гонщикам приходится снова использовать свои мозги для того, чтобы выигрывать Гран-при».