Основатель Williams раскритиковал идею контроля за расходами команд
Сэр Фрэнк Уильямс выступил против привлечения FIA к надзору за бюджетами участников Формулы-1Руководитель гоночного коллектива Williams сэр Фрэнк Уильямс выступил против привлечения Международной автомобильной федерации (FIA) к надзору за бюджетами участников Формулы-1. В настоящее время идея принудительного контроля за расходами команд активно обсуждается в чемпионате мира. В марте десять конюшен из 12 попросили FIA взять на себя обязанности регулятора, а на заседании Всемирного автоспортивного совета федерация приняла предложение команд, пообещав утвердить верхнюю планку расходов на шасси до 30 июня 2012 года.
"Я против любого стороннего вмешательства в наш бизнес, – цитирует Фрэнка Уильямса Autosport. – Я не хочу, чтобы какие-то люди постоянно проверяли, как работает моя команда – это все равно что ежедневный аудит от налоговых инспекторов. Гоночному коллективу Williams не нужны новые ограничения. Вместо этого я предлагаю проконтролировать зарплаты пилотов».
"В чемпионате мира выступают 12 команд – и каждая из них функционирует по-своему, – продолжил основатель Williams. – К примеру, у нас есть несколько заводских команд. Одна из них – Ferrari – фактически субсидируется самой Формулой-1, но это не страшно, ведь они Ferrari. Scuderia – ядро Формулы-1, так было и будет всегда. Я нормально к этому отношусь. Посмотрите на меня: вокруг столько людей с б__о__льшим количеством волос на голове. Это всегда бесило меня, но я научился жить с этим».
В интервью официальному сайту Формулы-1 сэр Фрэнк Уильямс пояснил, что чемпионат мира останется притягательным для участников даже при отсутствии у них шансов на победу из-за меньшего бюджета. "Я знаю, что миллионы людей по всему миру готовы убить кого-нибудь ради возможности прорваться в Формулу-1. Может быть я преувеличиваю, но я хочу сказать, что наш чемпионат настолько притягателен, что люди мирятся с куда более серьезными проблемами, чем нахождение в хвосте пелотона", – добавил Уильямс.
В заключение британец отметил, что даже в условиях запрета на продвижение табачной продукции FIA не может отследить рекламу сигарет Marlboro, которую осуществляет команда Ferrari. "На языке маркетинга это называется подсознательным ассоциированием. Международная автофедерация может сказать, что так делать нельзя, но они все равно не в состоянии доказать это», – объяснил Фрэнк Уильямс.