Опубликовано 29 марта 2011, 19:51

Williams скопирует выхлопную систему Red Bull к Гран-при Китая

Команда Williams Формулы-1 представит новую конструкцию выхлопной системы
Команда Williams представит обновленную выхлопную систему к третьему этапу чемпионата мира в Китае. Конструкция выхлопа будет скопирована у лидера командного зачета Формулы-1 Red Bull. Технический директор Williams Сэм Майкл признал, что команда также рассматривала варианты, разработанные Renault и Mercedes GP.
Фото Williams F1
Фото Williams F1

Команда Williams представит обновленную выхлопную систему к третьему этапу чемпионата мира в Китае. Конструкция выхлопа будет скопирована у лидера командного зачета Формулы-1 Red Bull. По признанию технического директора Williams Сэма Майкла, британская конюшня начала работать над новой системой сразу после того, как она впервые появилась на болидах Red Bull во время зимних тестов в Валенсии.

"Изначально мы рассматривали варианты, представленные Renault и Mercedes GP, но в итоге остановились на разработке Red Bull, - приводит слова Майкла Autosport. - Нам пришлось немного изменить конструкцию выхлопа из-за выпускного коллектора Cosworth, расположенного сзади. Пару недель назад мы потратили около десяти дней на то, чтобы успеть подготовить обновленный выхлоп к Мельбурну, но потом поняли, что не успеваем. Надеюсь, внедрение новой системы в Шанхае поможет нам продвинуться вверх по стартовой решетке".

Ранее инновационная выхлопная система Red Bull была скопирована McLaren и Ferrari, однако, в отличие от Williams, инженеры этих команд отказались прямо признавать факт заимствования технической концепции. На болидах Red Bull выхлопные трубы несут полезную аэродинамическую нагрузку, направляя отработанные газы в диффузор автомобиля. Такая система позволяет разогнать воздушный поток в нижней части болида, позволяя сгенерировать дополнительную прижимную силу.

В 2011 году конструкции выхлопной системы уделяется повышенное внимание. Команда Renault вывела выхлопные трубы в переднюю часть боковых понтонов, а предсезонная разработка McLaren заключалась в множестве патрубков, отвечающих за равномерное распределение отводимых выхлопных газов. Тем не менее, к первому этапу сезона конюшня из Уокинга отказалась от собственной конструкции из-за ее ненадежности.