В Williams создали карбоновую платформу для электромобилей
На новом шасси можно построить автомобиль с любым типом кузоваТехническое подразделение команды Формулы-1 Williams — Williams Advanced Engineering — представило концепт масштабируемой платформы для электромобилей. Управляющий директор фирмы Craig Wilson заявил, что на ее базе можно создать автомобиль с любым кузовом – как полностью электрический, так и подключаемый гибрид.
Williams Advanced Engineering помог калифорнийской Singer Vehicle Design разработать четырехлитровую атмосферную «шестерку» для реплики Porsche 911. Построенный в сотрудничестве с мотористом Porsche Хансом Мецгером двигатель выдает 500 лошадиных сил и раскручивается до 9000 оборотов в минуту.
Платформа, получившая название FW-EVX, предполагает установку комплекта батарей в центральной части и до четырех электромоторов. Корпус блока аккумуляторов сделан из углеволокна практически плоским ровным «листом», который при установке на шасси складывается пополам, увеличивая тем самым жесткость всей конструкции.
Компания разработала новые системы охлаждения батарей, а также внедрила полностью автоматизированный процесс создания компонентов подвески, сделанных на 80 процентов из переработанного углеволокна. Они весят на 40 процентов меньше алюминиевых аналогов.
Последние несколько лет Williams Advanced Engineering тесно связан с формульной серией Formula E. До недавнего времени компания была поставщиком аккумуляторных батарей для болидов. Кроме этого, Williams работает с Aston Martin над электрическим суперкаром RapidE.