Опубликовано 17 января 2012, 16:27

В декабре Россия стала крупнейшим авторынком Европы

По итогам декабря 2011 года российский авторынок смог обогнать немецкий
В декабре 2011 года в Германии было продано 244,5 тысячи автомобилей, что на шесть процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Таким образом, российский рынок, где за месяц было реализовано 251,4 тысячи автомобилей, смог обогнать немецкий и занять первое место в Европе.
Фото с сайта kolomnaauto.ru
Фото с сайта kolomnaauto.ru

В декабре 2011 года в Германии было продано 244,5 тысячи автомобилей, что на шесть процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, говорится в отчете Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA). Таким образом, российский рынок, где за месяц было реализовано 251,4 тысячи машин, смог обогнать немецкий и занять первое место в Европе.

По итогам года Германия по-прежнему остается лидером по продажам легковушек в Европе – 3,17 миллиона реализованных автомобилей (+8,8 процента). Как сообщалось ранее, в России в прошлом году было приобретено 2,6 миллиона машин, тогда как спрос вырос на 39 процентов. В годовом выражении российский рынок занял второе место.

В 2010 году аналитики прогнозировали, что российский рынок станет крупнейшим в Европе по итогам 2014 года. Однако тогда продажи машин в России в 2011 году предсказывались на уровне двух миллионов. Между тем, согласно последнему прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, в этом году рост продаж автомобилей будет незначительным, за год россияне приобретут 2,8 миллиона машин.

В пятерку крупнейших авторынков Европы по итогам прошлого года также вошли Франция (2,2 миллиона машин, -2,1 процента), Великобритания (1,94 миллиона машин, -4,4 процента) и Италия (1,75 миллиона машин, -10,9 процента). Среди автопроизводителей больше всего автомобилей на европейском рынке продаж концерн Volkswagen (3,17 миллиона машин, +7,8 процента), далее следуют PSA Peugeot Citroen (1,68 миллиона автомобилей, -8,8 процента) и Renault (1.3 миллиона, -8,1 процента).

Всего в прошлом году (без учета российского рынка) европейцы приобрели 13,57 миллиона легковушек (-1,4 процента).