Опубликовано 23 сентября 2015, 18:27

Глава «Фольксвагена» ушел в отставку

Мартин Винтеркорн оставил должность после «дизельного скандала»
Генеральный директор концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн ушел в отставку. Он уволился после скандала, связанного с занижением данных о вредных выбросах машин с дизельными двигателями.
Глава «Фольксвагена» ушел в отставку

Генеральный директор концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн ушел в отставку после скандала, связанного с занижением данных о вредных выбросах машин с дизельными двигателями. Об этом сообщает пресс-служба немецкого концерна.

«Мотор» разобрался в сути [«дизельного скандала»](http://motor.ru/articles/2015/09/23/vwdiesel/) вокруг концерна Volkswagen.

«Мотор» разобрался в сути «дизельного скандала» вокруг концерна Volkswagen.

«Как глава концерна я чувствую ответственность за нарушения, найденные в наших дизельных моторах, поэтому я согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen сложить с себя свои полномочия. Это делается в интересах компании, хотя я не уверен, что с моей стороны были совершены какие-либо ошибочные действия. Volkswagen всегда был и будет частью моей жизни», – заявил Винтеркорн.

Решение об отставке Винтеркорна было принято на экстренном заседании совета директоров VW, проведенного в связи с «дизельным» скандалом. До этого предполагалось, что контракт 68-летнего топ-менеджера будет продлен до 2018 года.

В пятницу, 18 сентября, американское агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило немецкий концерн в фальсификации данных о реальном уровне вредных выбросов машин, оснащенных двухлитровыми дизельными «турбочетверками».

По данным экологов, производитель устанавливал на автомобили специальное программное обеспечение, которое при проведении тестов переводило силовые агрегаты в «чистый режим». После прохождения контроля моторам возвращались прежние настройки, в результате чего реальное количество выбросов диоксида азота могло до 40 раз превысить допустимую норму.

Всего в США с 2008 года было реализовано 482 тысячи автомобилей, укомплектованных попадающими под подозрение агрегатами. Если вина VW будет доказана, то концерну может грозить штраф в 18 миллиардов долларов – по 37,5 тысячи долларов за каждую проданную машину. Кроме того, EPA собирается провести дополнительные тесты автомобилей с трехлитровыми дизельными моторами V6, которыми на американском рынке оснащаются, например, внедорожники Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7.

В «Фольксвагене» уже заявили, что намерены проверить дизельные силовые установки у 11 миллионов машин по всему миру. Для проведения сервисных операций и «возврата доверия» своих клиентов немецкий концерн выделил 6,5 миллиардов евро.