Промоутеры WRC изменят структуру чемпионата
Промоутеры Чемпионата мира по ралли (WRC) хотят построить "пирамиду" соревнований для молодых гонщиковПромоутеры Чемпионата мира по ралли (WRC) хотят построить "пирамиду" соревнований для молодых гонщиков, сообщает Autosport. Организаторы намерены реорганизовать всю систему мирового ралли таким образом, чтобы создать для начинающих пилотов четкий путь в высшие категории раллийного чемпионата.
Несмотря на то, что в WRC есть молодежный зачет Junior, большая часть новых гонщиков попадает в чемпионат из национальных соревнований или из параллельных серий. За последнее время самым громким переходом стал контракт Citroen с чемпионом "Формулы-1" Кими Райкконеном. Кроме того, вполне вероятно появление звезды американского ралли Кена Блока. А девятикратный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси неоднократно заявлял, что мог бы перейти в WRC после ухода из мотоспорта.
Однако, по мнению директора компании North One, промоутера WRC, Нила Данкансона, чемпионат должен открывать собственные таланты. "Вполне может быть, что Себастьян Леб - величайший гонщик в истории, в WRC могут прийти Кими Райкконен, Кен Блок и Валентино Росси, - сказал Данкансон. - Но нам нужна четкая структура, нужна более эффективная пирамида - четкий путь, по которым гонщики смогут подняться на вершину чемпионата".
"Мы должны так построить систему раллийных гонок, чтобы найти новое поколение, - продолжил Данкансон. - Таланты "Формулы-1" рождаются в картинге, и мы должны создать что-то подобное. Проблема в том, что пилоты ралли не могут сесть за руль машины до 17-18 лет. Поэтому мы хотим создать совершенно новый вид спорта, и новые машины для детей с семи лет. Может быть не все они станут чемпионами и гонщиками WRC, но они смогут развить свой пилотаж".
Как заявили организаторы, они намерены полностью изменить систему раллийных чемпионатов, и уже начали работу над новой концепцией. "Нам нужно понять, как находить будущие спортивные таланты - не только гонщиков, но и талантливых промоутеров или инженеров, - объяснила Симона Лонг, директор компании ISC, промоутера WRC. - Сейчас мы внедряем стратегию, которая свяжет национальные, региональные и международные чемпионаты в единую систему".
"Мы хотим, чтобы на каждом этапе чемпионата по ралли собиралось не менее 100 участников, - заявила Лонг. - Они могут включать в себя 30 машин WRC в передних рядах, какое-то число юниоров, разовые выступления знаменитостей, и так далее, вплоть до любителей".