Опубликовано 11 мая 2010, 21:50

Яри-Матти Латвала выиграл Ралли Новой Зеландии

Яри-Матти Латвала одержал неожиданную победу на Ралли Новой Зеландии
Гонщик заводской команды Ford Яри-Матти Латвала одержал неожиданную победу на пятом этапе чемпионата мира WRC, Ралли Новой Зеландии. Перед последним спецучастком финн был только вторым, но на финише сумел опередить пилота Citroen Junior Себастьена Ожье, и выиграть гонку.
Яри-Матти Латвала на Ралли Новой Зеландии
Яри-Матти Латвала на Ралли Новой Зеландии
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Гонщик заводской команды Ford Яри-Матти Латвала одержал неожиданную победу на пятом этапе чемпионата мира WRC, Ралли Новой Зеландии. Финн всего на 2,4 секунды опередил гонщика Citroen Junior Себастьена Ожье.

Вплоть до последнего спецучастка ничто не предвещало победы Латвалы. В первый день ралли, в пятницу, лидерство захватил Петтер Сольберг, выступающий на Citroen за свою собственную команду. И хотя Яри-Матти проигрывал ему совсем немного, рядом были гонщики Citroen Ожье и Данни Сордо, шансы которых на этой трассе расценивались выше.

Лидер чемпионата Себастьен Леб допустил ошибку на четвертом спецучастке, врезавшись в ограждение моста, и потерял на этом почти полторы минуты. Но в субботу Леб резко взвинтил темп, и начал стремительно отыгрывать отставание. К концу дня шестикратный чемпион мира вышел на второе место, сумев сократить отставание от возглавившего гонку Ожье до пяти секунд.

В воскресенье уже после первого спецучастка Леб возглавил зачет гонки, отыграв у Ожье разом 10 секунд. Но уже на следующем допе лидер Citroen вылетел с трассы в скоростном повороте, потеряв на этом 30 секунд. К этому моменту до финиша ралли оставалось всего два спецучастка, и времени отыграться у него уже не было.

Гонку возглавил Себастьен Ожье. Перед последним спецучастком он опережал Латвалу на 6,2 секунды. Еще в десяти секундах позади находился Петтер Сольберг. Ожье уверенно поддерживал необходимую для победы скорость, однако всего за три поворота до финиша гонки его машину развернуло, и он потерял на этом несколько секунд.

На этом же спецучастке разбил свою машину Сольберг. Знаменитый норвежец врезался в столб линии электропередач, и был вынужден прекратить борьбу. Таким образом, победу в гонке одержал Яри-Матти Латвала, не выигравший по ходу дистанции ни одного спецучастка, но избежавший серьезных ошибок.

Ожье финишировал вторым, Леб сумел завершить дистанцию третьим. Несмотря на серию вылетов, он опередил своего главного конкурента, Микку Хирвонена. Дани Сордо закончил Ралли Новой Зеландии пятым, шестым стал Мэттью Уильямс, а седьмым - Хенниг Сольберг.

В категории Super 2000 уверенную победу одержал финн Яри Кетомаа, выступающий на Ford Fiesta. Он на 54 секунды опередил другого гонщика на "Фиесте", Хавьера Понса, возглавляющего чемпионат S-WRC. Его главный конкурент Мартин Прокоп, также выступающий на Ford Fiesta, финишировал третьим.

Победителем в классе Production стал Хайден Пэддон на автомобиле Mitsubishi Lancer EVO IX. Он более чем на три минуты опередил Эмму Гилмор на Subaru Impreza WRX STi. Еще более шести минут уступил Кингсли Томпсон на Lancer EVO X, который вылетел с трассы, но вернулся в гонку по системе суперралли.

Тег: