Опубликовано 12 сентября 2013, 16:52

Гонщики поссорились с организаторами Ралли Австралии из-за пыли

Участники WRC потребвали изменить формат соревнования ради улучшения видимости на трассе
Участники чемпионата мира по ралли поссорились с организаторами австралийского этапа. Гонщики потребовали изменить формат соревнования ради того, чтобы избавиться от пыли, которая поднимается в воздух после каждого автомобиля. Устроители отказались выполнить это условие.
Крис Мик за рулем Citroen DS3 на Ралли Австралии
Крис Мик за рулем Citroen DS3 на Ралли Австралии
© Andre Lavadinh (Citroen)

Участники чемпионата мира по ралли поссорились с организаторами австралийского этапа. Как сообщает Autosport, причиной разногласий оказалась пыль, которую поднимают автомобили пилотов во время преодоления гравийных спецучастков. Пилоты убеждены, что чрезмерное количество пыли делает заезд опасным как для спортсменов, так и для зрителей. "Вопрос не имеет никакого отношения к коммерческой составляющей. Дело касается безопасности и только ее", – заявил заводской пилот Citroen Крис Мик.

По правилам WRC участники начинают прохождение "допов" через каждые две минуты. По мнению гонщиков, этого времени недостаточно для того, чтобы поднятая пыль улеглась. Для того, чтобы улучшить видимость на трассе, спортсмены потребовали изменить интервал с двух до трех минут. "Мы рискуем собственными жизнями. Интервал должен быть увеличен", – добавил Мик.

"Начавшийся дождь мог бы исправить ситуацию, но в нынешних погодных условиях участие в гонке оказывается очень сложным, – поддержал коллегу представитель команды Qatar M-Sport Мадс Остберг. – Дело не только в пыли, но и в солнечном свете, который проходит сквозь деревья [и подсвечивает пыль], образуя перед автомобилем невидимую завесу. Если бы над трассой появились облака и начался ветер, то видимость бы улучшилась. Мы серьезно надавили на организаторов, но, похоже, они собираются оставить двухминутный интервал".

Устроители Ралли Австралии не хотят идти на встречу гонщикам из-за того, что прибавка дополнительной минуты простоя к каждому экипажу нарушит заранее согласованное расписание этапа. "Для проведения ралли мы перекрываем общественные дороги, – рассказал неназванный представитель стороны организаторов. – По закону у нас есть строго оговоренное время, в течение которого мы имеем право проводить гонку. По истечении этого периода мы обязаны снова открыть дороги для общего пользования. Если же мы добавим всем участникам WRC по дополнительной минуте, то потеряем одну из гонок сопровождения. Не забывайте: именно благодаря гонкам сопровождения наш этап остается жизнеспособным".

В данном случае речь идет о ралли исторических автомобилей, участники которого начинают спецучастки позже остальных. Обычно подобные мероприятия считаются менее важными, чем международные соревнования серии WRC, но для организаторов Ралли Австралии приоритеты оказались иными.