FIA отказалась от введения новых этапов в календарь серии WRC
В чемпионате мира по ралли 2013 года останутся те же гонки, что и в этом сезонеКалендарь чемпионата мира по ралли не претерпит изменений в 2013 году. Как стало известно Autosport, Международная автомобильная федерация (FIA) решила не включать новые этапы в расписание очередного сезона WRC. Единственным возможным изменением в графике 2013 года является рокировка этапов в Новой Зеландии и Австралии.
Ранее сообщалось, что на попадание в календарь претендуют ЮАР и Бразилия. Кандидатские гонки в этих странах состоятся во второй половине 2012 года: традиционно расписание WRC формируется из тех заездов, что успешно провели пробный этап, называемый "кандидатским". В FIA решили, что ждать проведения этих ралли было бы слишком рискованно для корректного формирования расписания на будущий сезон.
Британские журналисты также выяснили, что организаторы трех существующих гонок чемпионата мира по ралли подписали контракты с FIA. В начале июня автофедерация выслала всем устроителям заездов типовые соглашения, согласно которым на промоутеров ралли ложилась дополнительная финансовая нагрузка размером 100 тысяч долларов. Изначально организаторы гонок отказались подписывать этот документ, однако теперь среди несогласных с позицией FIA осталось только 10 промоутеров. Кто именно отказался от бойкота неизвестно.
Международная автофедерация намерена утвердить новый график гонок WRC в пятницу, 15 июня. В этот же день FIA может объявить имя нового промоутера чемпионата мира по ралли. С января 2012 года WRC функционирует без фирмы-организатора: обязанности по согласованию всех контрактов взяла на себя сама автофедерация.
Учитывая грядущее появление промоутера, президент комиссии FIA по делам WRC Ярмо Махонен отказался от своих планов по переносу Ралли Великобритании и Ралли Италии в более населенные регионы этих стран. Как только федерация выберет организатора чемпионата, комиссия WRC лишится права влиять на маршрут и месторасположение того или иного ралли – вместо нее ответственность ляжет на промоутера.