Опубликовано 24 января 2012, 21:25

Организаторов Ралли Монте-Карло попросили вернуть гонку в Монако

В 2013 году парк-сервис Ралли Монте-Карло могут перенести из французского Валанса в Монако
В 2013 году парк-сервис Ралли Монте-Карло может вернуться в Монако. Гонка базируется во французском Валансе с 2007 года. На переносе парк-сервиса настаивают участники WRC, однако организаторы заезда не хотят менять нынешнюю логистическую ситуацию. Администрация Ралли Монте-Карло также изучит возможность сокращения гонки к 2013 году.
Ралли Монте-Карло
Ралли Монте-Карло
© Citroen

В 2013 году парк-сервис Ралли Монте-Карло может вернуться в Монако. Как сообщает Autosport, на этом настаивают многие участники и представители команд WRC. Гонка базируется во французском Валансе с 2007 года: организаторы перенесли туда парк-сервис из-за повышенной вероятности снега в регионе. В 2011 году их надежды оправдались, тогда как прошедшее Ралли Монте-Карло обошлось без погодных катаклизмов.

"Ралли Монте-Карло получило такое название по одной причине – оно проходило в Монте-Карло, – заявил глава команды MINI Дэвид Ричардс. – Я разговаривал с менеджером WRC Мишель Мутон, и даже она признала, что для гонки было бы лучше вернуть парк-сервис в Монако, разместив удаленный сервис в Динь-ле-Бене или Гапе".

Организатором Ралли Монте-Карло традиционно выступает Автомобильный клуб Монако (АСМ). Источник, близкий к этому клубу, рассказал Autosport: "Базирование в Валансе предоставляет ралли намного больше свободы, чем расположение в каком-либо другом месте. Для АСМ намного легче организовать захватывающую гонку, чей маршрут пролегает от Валанса до Монако, при нынешнем парк-сервисе. Если Ралли Монте-Карло на постоянной основе пропишется у себя в княжестве – это будет сюрприз".

Еще одним направлением для работы станет протяженность заезда. Председатель Автомобильного клуба Монако Мишель Ферри выразил недовольство слишком длинным маршрутом гонки. "Мы ищем новый формат для Ралли Монте-Карло на 2013 год, – отметил монегаск. – Для пилотов-любителей существующий маршрут чересчур велик – а без любителей мы не можем называться Ралли Монте-Карло. День для шейкдауна и день для телевизионного спецучастка – это слишком много".

"Не думаю, что два дополнительных дня позволили привлечь к гонке больше внимания со стороны СМИ, – поддержал Ферри действующий чемпион мира по ралли Себастьен Леб. – Пятидневное ралли означает увеличение затрат для частных экипажей. Мне это не нравится". В 2012 году вместо традиционных сотен участников на старт Ралли Монте-Карло заявились только 83 экипажа. Примечательно, что в зачетах SWRC и PWRC до финиша добралось по два пилота – это абсолютный антирекорд мирвого первенства.