Опубликовано 26 марта 2011, 00:50

Латвала захватил лидерство в Ралли Португалии за два дня до финиша

Борьбу за победу в Альгарве продолжают четыре пилота
Яри-Матти Латвала из заводской команды Ford лидирует после первого соревновательного дня на Ралли Португалии. На втором месте в протоколе расположились его напарник Микко Хирвонен и два пилота Citroen Себастьен Леб и Себастьен Ожье. Четырех лидеров гонки разделяют менее двадцати секунд.
Яри-Матти Латвала
Яри-Матти Латвала
© Ford

Яри-Матти Латвала из команды Ford лидирует после первого соревновательного дня Ралли Португалии. Финн чуть более чем на десять секунд опережает своего напарника Микко Хирвонена. Следом за парой пилотов команды "Голубого овала" в протоколе располагаются Себастьен Леб и Себастьен Ожье из команды Citroen. Четырех лидеров гонки разделяют менее 20 секунд.

Гонка стартовала накануне, в четверг, 24 марта – победа на первом спецучастке досталась Микко Хирвонену. Он же на правах лидера чемпионата открывал дороги в пятницу. Даже несмотря на то, что финну пришлось чистить трассу для соперников, он продержался на первой позиции практически до обеда. Затем Микко долгое время шел четвертым, но не отпустил конкурентов в отрыв, а после заключительного "допа" даже поднялся на вторую строчку.

Перед началом последнего спецучастка пятницы лидировал Себастьен Ожье. Тем не менее, молодой француз предпочел замедлиться на под конец "допа" и дать соперникам выйти вперед, чтобы на следующий день вновь ехать по расчищенной трассе. Показав четвертое время на седьмом спецучастке ралли, он откатился на четвертую же позицию в протоколе.

Напарник Ожье семикратный чемпион мира Себастьен Леб весь день держался в тени. Эльзасец обосновался на третьей позиции перед дневным сервисом и на ней же продержался до вечера. Как и Ожье, лидер Citroen под конец дня предпочел остаться позади соперников из Ford.

В результате лидерство перешло к Латвале. Яри-Матти не стал сбавлять темп на последнем "допе" дня и теперь опережает ближайшего преследователя – напарника Микко Хирвонена – на 11,5 секунд. Ему в свою очередь совсем немного уступают Леб и Ожье.

Мог включиться в борьбу за победу и Петтер Сольберг, однако норвежец получил сразу четыре прокола по ходу дня и досрочно прекратил борьбу. На последнем "допе" чемпион мира 2003 года пропорол сразу две шины и решил не продолжать движение по трассе, чтобы не повредить автомобиль. В субботу он вновь выйдет на старт, получив десятиминутный штраф по системе "суперралли".

Промежуточное пятое место таким образом досталось брату Петтера – Хеннингу. Сольберг-старший по итогам дня опережает своего напарника по Stobart Мэттью Уилсона и Арминдо Араужо. Португалец проводит гонку за рулем MINI John Cooper Works категории S2000 и по итогам пятницы опережает сразу нескольких пилотов на автомобилях высшего класса WRC. Это первая гонка Араужо в чемпионате мира в сезоне 2011 года – португалец готовится дебютировать в высшем классе WRC на Ралли Сардинии в мае, когда к старту будет готов MINI Countryman от Prodrive. Впрочем, на домашней гонке Араужо может составить конкуренцию соперникам и на менее мощной технике.

Замыкают десятку сильнейших перед началом субботы Фредерико Виллагра, Кими Райкконен и Халид Аль-Кассими.

Промежуточные результаты первого дня Ралли Португалии 2011 года:
1. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta RS WRC) 1 час 23 минуты 31,4 секунды
2. Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +11,5
3. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) +13,7
4. Себастьен Ожье (Citroen DS3 WRC) +16,7
5. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +2.06,5
6. Мэттью Уилсон (Ford Fiesta RS WRC) +2.11,2
7. Арминдо Араужо (MINI John Cooper Works S2000) +3.43,7
8. Фредерик Виллагра (Ford Fiesta RS WRC) +4.31,9
9. Кими Райкконен (Citroen DS3 WRC) +4.33,1
10. Халид Аль-Кассими (Ford Fiesta RS WRC) +4.35,2