Опубликовано 26 июня 2009, 18:28

В ралли будет введена система рейтингов пилотов

Всемирный совет FIA по автоспорту внес несколько изменений в регламент WRC
Совет FIA постановил, что со следующего сезона в WRC произойдет несколько изменений. Было принято решение об отмене системы "суперралли", увеличении максимальной длины этапа до 500 километров, а также о введении единой системы рейтингов, которая будет охватывать все международные и региональные раллийные первенства.
Евгений Новиков (Citroen Junior Team, Citroen C4 WRC) во время Ралли Греции, 2009
Евгений Новиков (Citroen Junior Team, Citroen C4 WRC) во время Ралли Греции, 2009
© "Ленты.ру"

Промоутер Чемпионата мира по ралли (WRC) Саймон Лонг заявил в интервью британскому изданию Autosport о том, что со следующего года будет введен рейтинг раллистов, который будет учитывать все международные и региональные соревнования по ралли. По словам Лонга, такое решение может поднять интерес к этим гонкам, также как единая система оценки теннисистов и гольфистов повысила интерес болельщиков к этим видам спорта.

"Это отличная инициатива FIA, которая позволит сплотить все раллийные дисциплины вплоть до WRC. Получится единая система оценки всех гонщиков в течение года. Вне всякого сомнения, введение единого метода ранжирования спортсменов в глобальных видах спорта типа тенниса и гольфа всколыхнуло интерес публики к этим соревнованиям. Использование системы рейтинга в ралли поможет сохранить спорт, а борьба его героев будет выглядеть более привлекательно в глазах общественности и СМИ", - заявил Лонг.

В данный момент не сообщается каким образом будет высчитываться рейтинг, однако, по сообщениям федерации, в этом году уже ведется учет результатов различных соревнований для проверки эффективности системы и устранения недостатков.

В мире проходит несколько международных раллийных чемпионатов таких как WRC, IRC, Кубок мира FIA по бахам, а также множество региональных первенств – от континентальных до национальных чемпионатов. По задумке, результаты всех гонок будут учитываться в одном всеобъемлющем рейтинге.

Кроме того, с 2010 года в WRC произойдут еще несколько важных реформ. Всемирный совет FIA по автоспорту изменил систему "суперралли", по которой сошедший гонщик имел право вернуться в борьбу за позиции на следующий день с несколькими минутами пенализации. Со следующего сезона в финальную классификацию смогут попасть только те пилоты, которые закончили все "допы" ралли. Кроме того, быстрейшим гонщикам по итогам дня будут начисляться бонусные очки.

Федерация также приняла решение отменить регулирование минимальной или максимальной длины спецучастка, а общая дистанция ралли должна составлять от 300 до 500 километров. Кроме того, после каждого дня гонки со следующего сезона три лидера классификации будут отправляться на подиум. Федерация также предложила командам обсудить возможность использования единого поставщика топлива для всех участников, а также введения командного зачета в WRC, который будет существовать наравне с зачетом производителей. Детали подсчета очков для этих номинаций не сообщаются.